Six Feet Under — Bringer Of Blood (2003)

Six Feet Under — Bringer Of Blood (2003)

Раскидавшись с последним концертным релизом и закончив европейское турне концертами в Голландии в конце декабря 2002 года, группа начала готовить новый материал. Попутно начали щедро раздавать интервью — “новый материал будет супер, новый материал будет самым мрачным, мой гроул будет еще гроульнее, мы на таком позитиве, что всё будет супер”.

К сожалению развитие СМИ в нулевых (особенно интернетовских) позволило поддерживать постоянный информационный фон даже вокруг того, что это не заслуживает. Вот и тут так было — еще ни разу за струну не дернули и даже не рыкнули в микрофон, а рассказами о том, какой это будет замечательный альбом, уже можно было целую библиотеку заполнить.

Среди всего этого информационного мусора был только один факт заслуживающий внимания — новый альбом будут писать в студии Моррисаунд. Ура. «Критерия» — студия хорошая, и в ней записывают альбомы мирового уровня, но конкретно SFU смогли в ней записать с приемлемым качеством только сборник каверов, ко всему остальному записанному в Критерии были претензии по звуку.

Итак, в конце марта группа отправилась в студию, и провела в ней весь апрель. В Критерии тоже какую-то часть альбома записывали, но итоговое сведение выполнили все-таки в Тампе. Звуковик — всё тот же Крис Кэрролл. А вот обязанности продюсера взял на себя сам Барнс. Слэйджел тоже отметился — он вместе с остальными поучаствовал в миксе альбома. И так же, как и на предыдущем альбоме, в авторах всех песен значатся все участники коллектива.

Летом группа покаталась в турне по Европе, а лейбл готовил альбом к выпуску. Во-первых, был выпущен промо-сплит с группой The Crown. Пять песен с нового альбома американцев и пять песен от шведов, с их свежего альбома Possessed 13. А фишка промки в том, что все песни были сокращены до двух минут — в общем, только для радийщиков и журналюг. Учитывая честность и моральные принципы наших журналистов, такие релизы вполне себе регулярно появлялись в продаже, но вот конкретно этот так и не всплыл на наших Горбушках/Юнонах.

Во-вторых был выпущен новый клип, на Amerika the Brutal, в жанре примитивной анимации, но смотрелся он вполне себе миленько.

В-третьих, был выпущен первый сингл в истории группы. Семидюймовый пикчер-винил, выпущенный только в Европе, содержал песню Bringer of Blood и ее же на немецком языке, Bringer Des Blutes. Тираж был небольшой, больше никогда не допечатывался — так что скорее фанатская лимитка, чем обычный сингл.

И вот 23 сентября 2003 года вышел сам альбом. Начиналась эра — “а давайте выпустим столько вариантов альбома, чтобы все офигели”. Так что загибаем пальцы. Стандартное издание в джевеле, 11 песен. Вернее,  не совсем так. Последняя песня, Escape From the Grave шла четыре минуты, потом было четыре минуты тишины и шел еще один полутораминутный трек, White Widow. Так что суммарно последний трек длился почти десять минут. Была когда-то такая мода. (А всё равно Nirvana с их двадцатью минутами тишины в одном треке фиг переплюнешь). И, да, такой фокус с последней песней был почти во всех изданиях альбома.

Еще был джевел с бонусным ДВД. На ДВД был только фильм “The Making Of” на час с копейками. Никогда не любил такие вот репортажи из студии. Еще было такое же по наполнению издание, только в диджипаке.

В Европе еще было издание в диджипаке с таким же треклистом и ДВД, но с отличающейся обложкой.

Six Feet Under — Bringer Of Blood (2003)

И еще один диджипак был с такой же обложкой и ДВД, но на CD был бонус трек — Bringer Des Blutes. Так что трек Escape From the Grave длился положенные ему 4 минуты, потом был бонус, а потом не указанная на обложке White Widow отдельным треком. Плюс издание в диджипаке с таким же треклистом, но без ДВД. Еще издание в диджипаке, без ДВД и без Bringer Des Blutes, но White Widow отдельным треком, и опять не указанная на обложке. Плюс еще издание на виниле было.

В Японии, кстати, альбом тогда вообще не выпустили. Зато год спустя вышло двухдисковое издание — этот альбом и концертник 2004 года Live With Full Force.

А в России диск выпустило Фоно, в 2003 году. Джевел и стандартный треклист с девятиминутной последней песней. Вот он у меня и оказался. Двадцативосьмистраничный буклет. В буклете тексты и целая куча рисунков некоего художника Дэвида Аронсона — в духе обложки. Мне не понравилось, но нельзя не признать, что с ними буклет выглядит крайне монументально. Страничка с техинформацией, состав и пара фоток группы. На инлее еще один большой рисунок и треклист. На заднике какая-то то ли руна, то ли звезда Давида и треклист.

Слушаем. И вот, в то время как начали появляться мысли, а не положить ли на группу болт, в связи с невнятными последними релизами, коллектив взял, да и записал свой лучший, на тот момент, альбом.

Улучшилось качество записи. Впервые с Warpath, нормально записана гитара. Да и вообще, True Carnage воспринимался как демка с репы каких-то школьников, а тут слышен про-фес-си-о-на-лизм. И хорошо. Единственное замечание — некоторые треки чуть отличаются по уровню, так бывает на сборниках (как будто сводили в разное время в разных местах), но на номерных альбомах это таки косяк.

По музыке — не тупая молотиловка, как на предыдущем, но четкие структурированные песни. Это в одном темпе, эта несколько раз поменяет темп, эта закольцовна в изменениях темпа. Первая композиция, например, сильно напоминает своими переходами группу Ministry, Psalm 69 или там Thieves.

Суонсон расстарался на этот раз — помимо множества разнообразных риффов (даже в течении одной песни), он понаписал множество кайфовых соляг.

Заметное влияние хардкора. Клиповая Amerika the Brutal, My Hatred и Bringer of Blood — типичные хардкоровые треки, ну чуть тяжелее стандартов и с гроулным вокалом. Вот эти песни как раз — лучшие на альбоме. Плюс еще медленная грувовая Braindead. В Ugly еще есть примесь хардкора, но она похуже остальных (да и сильно похожа на My Hatred).

Еще парочка вещей — Murdered in the Basement и Blind and Gagged — сильно утяжеленное хэви восьмидесятых. Claustrophobic — классический дэт 90-х.

Скрытый трек, White Widow — ничего особенного, демо какое-то. Ударные, бас, немного Барнса. Вообще без гитары — просто какой-то набросок.

Итого. И когда уже особо и не ждали, Барнс-сотоварищи взяли, да и записали отличный альбом. Ничего нового не придумали, никаких прорывов или музоткрытий, просто качественная дэзня, которую разнообразили заходом в смежные жанры. И получилось.

8 / 10

О других альбомах SIX FEET UNDER вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — Bringer Of Blood (2003)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх