Сериал «Стрелок. Сезон 1» (2016-17)

Сериал «Стрелок. Сезон 1» (2016-17)

Оригинальное название: Shooter.

Боб Ли Суэггер — бывший морпех, отличный снайпер. К нему за помощью обращается его бывший командир, Айзек Джонсон. Джонсон теперь работает в секретной службе и ему стало известно, что на президента США готовится покушение. Известно, что стрелять будет русский снайпер, который когда-то ранил Суэггера. Джонсон просит Суэггера установить наиболее вероятные позиции для стрельбы. Боб Ли делает анализ и отдаёт его результаты Джонсону. Однако, в президента США всё-таки стреляют. И обвиняют в этом покушении Суэггера.

Сначала был роман «Снайпер» (в оригинале он назывался «Point of Impact», но в России прижилось название «Снайпер) безвестного тогда писателя Стивена Хантера. Это еще в 1993 году было. Роман стал бестселлером, Хантер стал известным и принялся клепать продолжения похождений Суэггера. А «Снайпером» заинтересовались киноделы.

Экранизация романа вышла в 2007 году. Фильм назывался «Стрелок» (а вот тут наши локализаторы адекватно перевели название фильма — в оригинале фильм назывался «Shooter»). В роли Суэггера в фильме снялся Марк Уолберг. Фильм был хорошим, хоть и с оговорками в части внятности сценария. (Книгу заметно перелопатили для экранизации). Кассу фильм собрал, но недостаточную, чтобы продюсеры дали отмашку на съемку продолжений.

«Снайпер/Стрелок» «завис» в киномире. Вроде и популярный у зрителей сюжет/герой, но есть риск не отбить вложения, поэтому проект был «заморожен». Через несколько лет кому-то пришла в голову новая идея — телевидение. Всё тот же «Стрелок», но уже в виде сериала. Идея понравилась в верхах и низы приступили к реализации.

Первый сезон «Стрелка» (сериал решили назвать так же, как и полнометражный фильм 2007 года) начал выходить в ноябре 2016 года. Закончили показывать — в январе 2017 года. Марк Уолберг и Антуан Фукуа (режиссер полнометражного «Стрелка») — исполнительные продюсеры. Стивен Хантер в небольшом камео. Новый Суэггер — Райан Филлипп. Джонсон — Омар Эппс (Эрик Форман из «Доктора Хауса»). Книжный/фильмовый агент Мемфис из белого мужчины стал черной женщиной — ну, это сейчас так принято. Эта роль досталась Синтии Аддай-Робинсон — сериалы «Стрела» и «Спартак». Сериал вышел и оказался достаточно популярным, чтобы боссы одобрили съемки следующего сезона.

Знаете, оригинальный «Снайпер» в сериале угадывается. Ну, то есть я читал роман, а потому периодически замечал в сериале какие-то фрагменты книги. Но не более того. Киношники «развалили» книжную идею в самом зародыше.

Книга (и фильм). Суэггер — одинокий нелюдимый ветеран. Ни друзей, ни семьи, живет уединенно. Никто в целом мире не удивится, что он решил стрельнуть в президента. Поэтому его и выбрали на эту роль. Настоящий убийца был инвалидом-колясочником и не мог сам подготовиться к покушению. Суэггер, по незнанию, подготовил для убийцы место для стрельбы — описав в своем отчете самые оптимальные места. Вот, это были 2 причины, по которым преступники выбрали Суэггера — никому не нужный одиночка и профессионал для определения места для снайпера.

Сериал. У Суэггера есть жена и дочь. И жены есть сестра. У сестры есть муж. Все они как-то общаются меж собой. Ну, то есть вот уже никак не одиночка и после ареста Суэггера найдется достаточное количество людей, которые будут твердить, что Боб Ли не причастен к покушению на президента. Сериальный убийца — глава компании. В его распоряжении куча наемников. Место покушения определено заранее.

То есть, в сериале заведомо выкинули те 2 причины, по которым был выбран книжный Суэггер. Впрочем, сериальщики в сценарии нагородили такой белиберды, что семья Суэггера — ерунда и цветочки.

Проблема сериала в том, что он длинный. 10 серий. А сюжета книги Хантера хватило бы серий на 4-5. Сценаристам сериала пришлось придумывать всё новые и новые неприятности для Суэггера. Чтобы узнать, откуда пуля, ему пришлось проникать в лагерь борцов за свободу (полсерии долой). Чтобы поговорить с изготовителем пули, пришлось выкосить отряд наемников (еще полсерии долой). После покушения Суэггер не сбежал (как в книге), а попал в тюрьму — еще серия на разговоры с украинским бандитом и драки с заключенными. И так далее.

При том, что снято это всё неплохо, где-то в районе 5-6 серии приходит осознание, что зрителя дурят — размазывая тончайшим слоем сюжет по экранному времени. А последняя пара серий сезона — это уже полнейшее натягивание истории на глобус. В попытке растянуть действо на лишние полчаса-час экранного времени, создатели сериала совсем отключили логику и здравый смысл.

Да, еще в сериале толком не объяснили, зачем было совершено убийство. В книге убивали сальвадорского епископа, который хотел передать президенту сведения о наемниках в Латинской Америке. В сериале убивают украинского президента (!) Виктора Абрамовича. По каким-то очень туманным причинам. Вскользь что-то бросили в сериале, типа «ну, теперь Путин может дербанить Украину». Причем, организовывают в сериале это убийство русское ФСБ и американские ЦРУ и АНБ. Сериальщики сами запутались в причинах и следствиях, а потому решили очень просто — ничего не объяснять. Зачем вам объяснения, когда тут так круто все во всех стреляют?

Итого. Сериал «Побег» помните? Вот в нем тоже у сценаристов была установка — растягивать сюжет на нужное количество серий. В результате сериал откровенно «провисал» в середине сезонов. У «Стрелка» ровно та же проблема — неплохое начало, которое сменяется неудобоваримыми потугам сценаристов выдавить из себя хоть что-то и добавить к сезону 3-4 бесполезные серии.

4/10

Поделиться ссылкой:

Сериал «Стрелок. Сезон 1» (2016-17)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх