Не Candlemass одним жил шведский дум-метал в 1980-е. После первых успехов группы Лейфа Эдлинга немедля начали появляться новые коллективы, играющие в том же жанре. Это нормально. Некоторые из этих групп сдохли в безвестности, некоторые заслужили какую-то локальную популярность. Одной из групп «второй категории» была стокгольмская банда Count Raven. Она появилась во второй половине 1980-х, записала 4 студийные альбома и распалась в 1998 году. Ничего так группа была — хоть и сильно вторичная. Может вы и не слышали их музыку, но, если интересуетесь олдовым думом, наверняка вам попадалось это название — вокалист Кристиан Линдерсон перешел из Count Raven в St. Vitus и записал с ними альбом «C.O.D.».
После упокоения Count Raven в 1998 году, музыканты коллектива начали создавать новые проекты. Вокалист-гитарист создал тогда Doomsday Gouvernment. Басист создал Semlah. А барабанщик решил отдохнуть от музыки.
Басиста звали Томми Эрикссон. Semlah он создал в 2001 году. Позвал в свой проект трех человек — вокалиста, гитариста и барабанщика. Там все люди безвестные, так что их имена вам ничего не скажут. Первое демо Semlah записали в 2001 году. Второе демо — в 2004 году. В 2003 году была предпринята попытка воскресить Count Raven — в том же составе, в котором разбегались в 1998 году. Пару лет Томми было не до Semlah.
В 2006 году участники Count Raven в очередной раз переругались меж собой. Из группы ушли басист и барабанщик. Басист снова занялся Semlah, а барабанщик снова забил на музыку. Count Raven продолжился в формате «вокалист-гитарист и нанятые им лабухи».
В общем, из Semlah цель жизни не делали, но всё-таки иногда этой группой занимались. И к 2009 году таки докатились до записи дебютного (безымянного) альбома. Альбом был выпущен в марте 2009 года через небольшой немецкий лейбл Cyclone Empire. Помимо оригинального немецкого издания, было выпущено еще одно, региональное издание. В России. Наше Фоно постаралось и выпустило у нас «Semlah» по лицензии немцев. Любят наши подметать недорогие заграничные диковинки.
Я в начале отзыва не просто так вспоминал Candlemass, 1980-е и самый-самый олдовый дум. Count Raven в период своего рассвета играли такой же олдовый дум. И Томми Эрикссон в своем проекте играет именно его же. Звук гитары — здравствуйте, 80-е. Риффы и манеру игры можно проследить до самого Black Sabatth 1970-х (также, как у раннего Candlemass). У вокалиста нет-нет, да проскальзывает в пении «Марколин, раннее».
Все современные альбому, или хотя бы второй половины 1990-х, приемы и звуки Semlah игнорирует. Будто и не догадывается, что с конца 1980-х doom metal развился, утяжелился, раскололся на несколько подстилей и ни у кого вообще не ассоциируется с той музыкой, которая называлась думом за 20 лет до этого. Весь этот «Semlah» — что старенькое, неактуальное, побитое патиной и заросшее паутиной. Слушать этот альбом в 2009 году (или позже) — ну, это надо иметь в крови очень сильную тягу к старым альбомам Candlemass, St. Vitus и иже с ними. Да и то — лучше переслушать оригиналы, ведь у Semlah всё одно ни одной своей идеи не проскальзывает.
«Semlah» так и остался единственным альбомом этого проекта. Вы таки не поверите, но Томми в 2011 году вернулся в Count Raven. В очередной раз. А Semlah в 2012 году был официально распущен. Недолгая, неяркая, небогатая творчеством получилась жизнь у этой группы.
5/10