В 2010 году Queen разорвали контракт с лейблом EMI, который издавал записи коллектива аж с самого 1973 года. И подписались на американский Hollywood Records, заодно пообещав грандиозное переиздание всего своего бэк-каталога. Квины и раньше издавались на этом лейбле, но лишь в США и Канаде, а тут лейблу были отданы права на издание во всем мире. И вот я как-то сразу огорчился. Потому как у нас EMI по лицензии выпускает Gala Records, и был шанс увидеть в России издания, сделанные один в один с международными. А дистрибьютор этого Hollywood Records по всему миру, в том числе и в России — это Universal Music, и это означало, что русские издания будут… простенькими. Юниверсал вообще издает так, что лучше покупать у пиратов.
В начале января 2011 года были выпущены сборники Greatest Hits — монструозное собрание песен на трех дисках, где первые два диска действительно хиты группы, а третий диск — всякая ерунда. собранная из дуэтов, лайвов, ремиксов и песен участников группы из их сольного творчества.
А 14 марта 2011 года была выпущена первая пятерка альбомов группы — «Queen», «Queen II», «Sheer Heart Attack», «A Night at the Opera», «A Day at the Races» — в новом ремастерированном варианте. Одновременно с ними был выпущен сборник «Deep Cuts I». В общем, там были собраны песни, которые участники группы считают хорошими, но недостаточно хорошими, чтобы они попали на Greatest Hits.
Понятно? Высшая лига — песни c Greatest Hits, второй эшелон — три части Deep Cuts, а всё что не попало ни туда, ни сюда и осталось только на альбомах — это уже совсем для фанатов группы. И это не я так рассуждаю, это Мэй так рассуждал в западной прессе, я просто достаточно вольно его слова перевел.
Диск вышел в супер-джевеле. С буклетом, включающим в себя тексты и фото. И со стикером на коробке, гласившим “Digging Deeper Into Queen” — тоже достаточно пошленько можно было бы перевести. Но это всё на западе было, у нас же в стране Юниверсал издавал — так что в России было издание в джевеле, вместо стикера на коробке у нас белый прямоугольник на обложке, с надписью “Лицензионный диск”. Ребята, завязывайте эту чушь на дисках рисовать — всем кому интересно и так знают как отличить лицензию Юниверсал от пиратов — у пиратов обычно качество повыше.
Четырехстраничный буклет. На развороте небольшое вступительное слово — всякая муть, о том какие тут великие песни и громкие фразы вроде “listen to REAL Queen”, и коротенько про каждую песню написано — там тоже просто громкие фразы: excellent, beautiful, fantastic — ничего интересного. Плюс там же инфа о записи и менеджменте. На четвертой странице фото группы. Инлей черный, за исключением надписи с названием альбома. На заднике треклист.
У меня этот диск появился по случаю и с единственной целью — оценить свежий ремастер.
Ремастер оказался на высоте — скажем так, не сделали хуже. А то от некоторых ремастеров откровенно мутит. Например, от переиздания Iron Maiden в 1998 году — такого пластмассового овна еще поискать, откровенно жаль тех, кто впервые услышит Деву в таком качестве — ведь и не поймет даже, от чего там в 80-х тащились. Еще у Кисс отвратные ремастеры были, и у Мегадэта. А вот с Квином обошлись достаточно бережно, нет ощущения, что слушаешь mp3 — уже хорошо, по нынешним временам.
Все песни в альбомных версиях. Отбирались Мэем, Тэйлором и почему то барабанщиком Foo Fighters Тэйлором Хокинсом. Последний оригинальный участник Queen, Дикон уже давно на пенсии — завязал с музыкой после смерти Фредди (в 90-х, правда, пару раз поучаствовал в концертах коллег), а в начале нулевых официально проклял бывших коллег за “пляски на костях”.
Нельзя сказать, что тут собраны совсем уж безнадежные песни. Нет, некоторые из них раньше включались в разные сборники. Просто раньше у группы сборники регулярно издавались и имя им было легион — «Classic Queen», «Queen Rocks», «The Best», «Golden Queen», «Golden Collection», да и сборников под названием «The Greatest Hits» было чуть ли не десяток, и все с разными треклистами. А теперь вот они все преданы анафеме, и остался только один официальный сборник от группы — упомянутый выше трехдисковый Greatest Hits. Это как Лукас сказал перед “Пробуждением силы” — извините ребята, то всё что там раньше делали в книгах, комиксах, мультфильмах — теперь не канон.
Ну вот, например, «Stone Cold Crazy» и «Keep Yourself Alive» когда-то выходили синглами, и вообще считались вполне себе хитами у группы. А теперь места в пантеоне им не нашлось. А зря — отличные песенки.
А, еще здесь есть две песни с «Queen II» — «Ogre Battle» и «The march of the Black Queen». На том альбоме микс был сделан так, что песни переходили одна в другую, а здесь у песен есть окончания. Секунд по пять у каждой песни добавилось. И вот это единственный эксклюзив этого диска. Так что инфа для совсем уж конченных фэнов — на этом диске есть секунд десять ранее не издававшегося материала.
А так сборник, конечно, посредственный. Queen, при всём уважении, ни разу ни Led Zeppelin, которые сразу на дебютнике прыгнули выше головы. Не, Квин начинали середнячком и только через несколько альбомов вышли на пиковую форму — и я считаю, что этот пик наступил на “News of the World”. Даже расхваленная “Ночь в опере” — ну вот все знают “Богемскую рапсодию” с этого альбома, знатоки группы еще сходу назовут пару хитов — “Love of My Life” и “You’re My Best Friend”. И… всё. На этом вот сборнике с “Ночи” еще одна неплохая песня — “I’m in love with my car”, с вокалом Тэйлора. А песен на том альбоме было 12 — остальные кто-нибудь вспомнит?
На первых трех альбомах примерно та же картина, если не хуже. А с более-менее хитового “Дня на скачках” на сборник попало всего две песни — «The millionaire waltz» и тоже выходившая когда-то синглом «Long away».
Итого. Мэю и Тэйлору конечно виднее, что на сборник включать, но подборочка странноватая. Если только, как говорил Мэй — только для желающих купить три диска лучшего и три диска Deep Cuts и этим ограничиться в творчестве группы.
6 / 10