
Оригинальное название: Douglas Preston, Lincoln Child — City of Endless Night.
Семнадцатый роман из цикла об агенте ФБР Пендергасте. Вышел в январе 2018 года.
В Нью-Йорке объявляется новый серийный убийца. Убийца, которого окрестили «Головорезом» — ведь у своих жертв он отсекает и похищает головы. Жертвами «Головореза» становятся богатые люди с сомнительной репутацией. Расследованием этого дела занимается лейтенант полиции Винсент д’Агоста. Также к расследованию подключается ФБР — в лице агента Алоизия Пендергаста. Причем, для Пендергаста дело «Головореза» — наказание. Епитимья, придуманная его начальством, за прошлые грехи агента.
Серия о Пендергасте уверенно едет в сторону дна. Уже много книг подряд. Я даже не знаю почему. То ли дуэт писателей муза кинула окончательно. То ли этот дуэт даже не пробует стараться — всё-равно каждая очередная книга серии станет бестселлером, какую бы муть они не писали. То ли вся эта серия благополучно отдана на откуп афролитераторам. Не знаю. Но читать романы о Пендергасте где-то после десятого можно либо из большой любви к серии/персонажам, либо ради мазохизма.
«Город вечной ночи» получился чуть лучше парочки своих предшественников. Чуть. Ну, хотя бы потому, что авторы на этот раз оставили (почти) в стороне все личные дела главного героя. Никаких семейных драм. Никаких интриг на 3-5 книг протяженностью. Роман написан так, что его может читать даже «человек с улицы» — то есть, незнакомый с серией и ее основными персонажами. Всё просто — агент ФБР, его помощник из полиции и убийца, которого ловят первые двое. Всё.
И это весь позитив, которые я имею сказать за этот роман. Остальное всё плохо. Как обычно в этой серии, писатели в романе сделали несколько сюжетных линий. И если с основной линией всё понятно — «Головорез» и его поиски, то с побочными вышло как-то совсем грустно. Продолжительная «линия» журналиста — бесполезная, но ее еще как-то можно притянуть к главному сюжету. (Сова с подозрением смотрит на глобус, но можно.) А вот линия с «проповедником» — это вообще никуда и ни к кому. Бесполезное набитие объема романа. Еще несколько историй второстепенных персонажей — тоже ни к селу, ни к Нью-Йорку.
Что до главной истории, то там тоже всё не слава богу. Вот смотрите — 300 страниц полиция и ФБР собирает улики, опрашивает свидетелей, строит теории. Нормально. А затем на страницах романа появляется убийца собственной персоной и говорит — всё, что вы там расследовали, полная лажа, а убивал я потому, потому и потому. На этом детективный сюжет и заканчивается. С детективом, в общем, в романе неудобно получилось — замах был на рубль, а удар вышел на иранский динар.
После того, как «Головорез» явил себя публике, «Город вечной ночи» оперативно сворачивает в сторону боевика. Пендергаст и маньяк начинают смертельный бой. У каждого по пистолету. В декорациях — заброшенные развалины. И пусть победит хитрейший. Эту часть романа читать хоть немного, но интересно. Но с пониманием, что это всё бесконечно далеко от лучших произведений о Пендергасте.
В итого. Если вы не смогли бросить читать серию о Пендергасте даже после «Обсидиановой комнаты», то и «Город вечной ночи» не сможет убить стремление узнать — а что там дальше с Алоизием случилось? Прочитаете, куда денетесь. Но если вы с этой серией в последний раз пересекались где-то в районе «Кабинета диковин», то лучше не беритесь за «Город» — провал в качестве будет слишком уж заметен. На дно серии надо ехать потихоньку, книжку за книжкой. Иначе это просто прыжок с высокого обрыва к самым глубинам книгомакулатуры.
4/10