Оригинальное название: Richard Prather — The Trojan Hearse.
Двадцать седьмой роман Пратера. Двадцатый четвертый роман в серии о Шелдоне Скотте.
К частному детективу Шеллу Скотту обращается Сильвия Уайт. Ее брат Чарли несколько дней назад упал с балкона и разбился насмерть. Вердикт полиции — несчастный случай. Но Сильвия сомневается и просит Скотта проверить обстоятельства смерти брата. Чарли был другом и деловым партнером известнейшего певца Джонни Троя. Скотт обожает песни Троя, но его расследование приведет к тому, что буквально через несколько дней толпа растерзает труп Троя.
Как замечательно начинался этот роман. Красавицы, увлекательная загадка, связанная с певцом и его другом. Шайка бандитов, которая гоняет Скотта по городу. А Скотт даже не понимает, чем он мог разозлить мафию. Легко читаемо, с приятным юмором. Все хорошо. И как бездарно Пратер все плюсы романа спустил в канализацию.
В 1964 году в США проходили президентские выборы. На которых демократ Линдон Джонсон разгромил республиканца Барри Голдуотера. Пратер в своих романах никогда не лез политику, но вот в тот год он решил вдруг «поучаствовать» в предвыборных дебатах и за несколько месяцев до выборов выпустил «Троянский катафалк». Роман, в котором было полно политических агиток и ненависти, направленной на республиканцев.
События романа происходят за несколько дней до выборов и Скотт ловит кандидата-республиканца на связи с бандитами. Ну, знаете, кандидату в президенты больше нечего делать, как за день до выборов ехать на совещание к мафиози. И ждать, пока его там застанет Скотт. Всё это настолько неумная агитка, что финальную треть романа, когда фокус смещается на политические интриги, становится противно читать. В общем, героический Шелл Скотт обеспечивает победу на выборах кандидату-демократу и тот сердечно благодарит детектива в конце.
Всё это очень жалко. Пратер расстарался, придумал несколько забавных приключений для Скотта. Разбрасывание листовок над городом. Прыжок с парашютом. Проникновение в здание на шар-бабе (это вот так штуковина, которой ломают дома). С фантазией у Пратера всё просто отлично было. Но как дело в романе доходит до демонстрирования политических симпатий автора — так хоть выбрасывай книгу.
Да, чтобы подчеркнуть весь сволочизм своих оппонентов, Пратер чуть ли не впервые в карьере оставил Скотта без дивчины. Его романтический интерес в середине романа изнасиловали и убили подонки, что работают на подонков, что работают на республиканцев. Ну, вы поняли, кто тут главный злодей.
4/10
Один комментарий к “Ричард Пратер — Троянский катафалк (1964)”