
Игроизация (или как это назвать) романа Раймонда Чандлера «Сестричка».
К частному детективу Филипу Марлоу обращается Орфамэй Квест — девушка из провинциального города. Она просит Марлоу найти ее старшего брата, Оррина.
С этого начинается роман Чандлера «Сестричка», вышедший в 1949 году. Через 47 лет после этого компания Brooklyn Multimedia (давно уже закрытая) через издателя Simon & Schuster Interactive (давно уже закрытый) выпустила игру «Philip Marlowe Private Eye» (или просто «Private Eye») на основе этого романа.

Игра — типичный квест из 1990-х. Статичные фоны. Слегка анимированные персонажи. Кривой интерфейс, заставляющий делать множество ненужных действий мышкой. Диалоги, с периодическими вариантами выбора ответа. Поиск предметов. Регулярное посещение одних и тех же локаций, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Всё вместе это называется «Interactive murder mystery».
Естественно, по нынешним временам, графика выглядит настолько страшненько, что заинтересовать может только любителей старины — нужно быть знатным геронтофилом от игр, чтобы пытаться играть в этот квест сегодня.
Я с играми не очень дружу. И «Philip Marlowe Private Eye» я заинтересовался из-за Чандлера, а не потому, что это олдовый квест. (У которых есть свои сообщества любителей.) Несмотря на то, что игра доступна в интернете — мало того, она доступна даже с русскими субтитрами — мне не удалось ее установить. Мой компьютер отказался переваривать такую архаику. Пришлось «проходить» игру на YouTube.

Играть в «Philip Marlowe Private Eye» сложно. Ну, это не современные, дружелюбные к игрокам, игры. Тут всё по хардкору. Получить Game Over проще простого. Поехал не туда — оказался в полиции. Выбрал не тот вариант на сюжетной развилке — получил плохую концовку. И так далее.
И по итогам оказалась презабавнейшая вещь — если в игре повторять действия Марлоу из романа «Сестричка», то игрок доберется до «счастливого финала». Точно такого же, как в романе. Орфамэй предаст брата. Лагарди убьет Долорес. Мэвис продолжит карьеру. То есть, если следовать событиям книги, то вы получите интерактивное кино (с фиговой графикой) по этой книге.
Не великий знаток игр, но что-то больше не припомню игровых проектов, которые так бы следовали книжному оригиналу.
(Если не следовать действиям Марлоу в книге, то либо Мэвис казнят за убийство, либо Марлоу потеряет лицензию частного детектива.)

Для тех, кто не хочет повторять книжный сюжет (или уже его прошел), в игре есть «альтернативный режим». Он запускается отдельно из главного меню игры. Это возможность поиграть в игру, в которой сюжет пойдет по другому пути. В этом режиме другие диалоги и новые предметы. В концовке этой истории убийцей окажется Мэвис. А у Марлоу будет 2 пути, ведущих к 2 разным финалам — либо прикрыть Мэвис, либо сдать ее полиции.
Такая вот игра. Как минимум, любопытный проект. Попалась бы мне эта игра в 1990-х — ох, я бы надолго на нее залип. Но все игры (кроме «Тетриса») имеют срок годности. И для этой игры этот срок уже давно вышел. В отличие от романа Чандлера.