Вадим Панов — Костры на алтарях (2008)

Вадим Панов — Костры на алтарях (2008)

Шестнадцатый роман Панова. Третий роман в цикле «Анклавы». Вышел в начале 2008 года.

Когда маг Урзак еще только отправился в Москву искать Чудовище, умные люди по всему миру уже начали предполагать, что он может и не вернуться. И стали готовиться к тому, чтобы успеть завладеть его наследием — Урзак написал книгу, в которой изложил свое видение мира. А за многие тысячелетия жизни Урзак много что узнал о мире и тех, кто в нем живет.

Урзак встретил свою судьбу в романе «Поводыри на распутье», втором в цикле «Анклавы». «Костры на алтарях» начинаются не с того места, где закончились «Поводыри» — они начинаются в тот момент, когда Урзак еще жив. Временные линии романов синхронизируются где-то в районе сотой страницы. Из Москвы прилетает новость — Урзак мёртв. Пора делить наследство.

В борьбу за книгу Урзака вступают Европейский Исламский Союз, китайцы и представители Католического Вуду. Но книгу похищает кинувший заказчиков наемник, который хочет выставить сокровище на аукцион.

В первых двух романах цикла действие происходило в Москве. Были экскурсы в другие страны, но в центре повествования романов находились «Москва и москвичи». В «Кострах» действие разворачивается по всему миру, а московские обитатели появляются на страницах только в середине романа. Появляются, но не вылезают в центр повествования.

В общем, стандартный Панов. Несколько группировок, которые бьются друг с другом за какой-нибудь макгаффин. В данном романе это книга Урзака. Наемники dd, вудуисты и халифат — основные игроки. Плюс китайцы и Мутабор на второстепенных ролях. Плюс Грязнов и Патриция в совсем уж ключевых моментах. (Патриции Панов совсем уж наигранно «помогает».) Стороны долго кружат около друг друга, затем собираются в одном месте (в Москве) и решают, что из них круче с помощью Больших Пушек. Победитель забирает приз.

С точки зрения глобального сюжета цикла, «Костры» — чистый филлер. В романе для цикла важны всего 2 вещи — восход нейкизма, как новой Традиции, и становление Патриции в роли Избранной. Причем второе можно было уместить в пару абзацев в следующую книгу. Так что остается только Сорок Два, который решает идти своим путем в мире Цифры — вот единственное важное событие «Костров».

В современной отечественной фантастике из редактуры культа не делают. Редактор — не самая высокооплачиваемая работа. А хороших редакторов не так и много. То, что в книги проникают очепятки — уже давно не удивляет. Но проморгать совсем уж глупые ляпы — такое бывает редко. В «Кострах», когда вудуисты нападают на dd, то Сорок Два описывается, как «бритый наголо мужчина», а уже через несколько абзацев этого персонажа хватают за волосы. У Панова скорость написания текста иногда обгоняет здравый смысл.

Ладно, филлер и филлер. В целом, «Костры на алтарях» даже можно читать, как полностью внецикловое произведение — непонятного будет не так много. Интересное произведение с печальной концовкой. Панов умеет писать лихие фантбоевики. «Костры» — именно такой лихой боевик. Плавное нагнетание, периодические стычки по ходу повествования и большой экшн в конце. Все по классике. И раз уж Панову не надо было дальше тереть о Грязнове, убитых богах и играх СБА, то место в «Кострах» у него было на другие интересные штуки. Биографии персонажей умеренно интересны — в конце концов, персонажи в романе всё больше одноразовые. А вот история Католического Вуду рассказана хорошо. И раз уж всё действие не замыкалось на Москву, то место в книге осталось и на другие подробности о мире Анклавов.

8/10

Поделиться ссылкой:

Вадим Панов — Костры на алтарях (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх