Madder Mortem — Deadlands (2002)

Madder Mortem — Deadlands (2002)

Третий альбом Madder Mortem.

Madder Mortem — норвежские прогрессивщики. Появились в 1993 году в маленьком городишке. Первоначально назывались по другому и играли готик-дум. В 1997 году поменяли название на Madder Mortem. Группу основали два персонажа — вокалистка Агнет и гитарист Биргер Петтер (он предпочитает сокращение BP). Это брат и сестра, если что. Вот они до сих пор играют в ММ, а остальные музыканты периодически меняются.

В момент основания группы Агнет было 16 лет, а ВР — 12. Так что им пришлось чуть подрасти, прежде чем отправляться завоёвывать мир.

В 1999 году у группы выходит дебютный альбом, «Mercury». Он был выпущен на небольшом английском лейбле, который закрылся в 2000 году. Так что, а) дебютник услышало не так много людей и б) группе снова пришлось искать новый лейбл. Как-то норвежцы смогли состыковаться с известным лейблом Century Media Records. И второй альбом ММ, «All Flesh Is Grass» 2001 года, выпускал уже СМ.

С третьим альбомом долго тянуть не стали — пока снова музыканты не разбежались. 21 октября 2002 года Century Media выпустили «Deadlands» — третью работу норвежцев.

«Mercury» в России официально вообще не выходил. «All Flesh Is Grass» у нас вышел по лицензии, но спустя годы — только в 2006 году его у нас издал Маззар. А вот «Deadlands» у нас достаточно оперативно, в том же 2002 году, выпустило Фоно. Фоновское издание «Deadlands» и стало первым официальным релизом Madder Mortem у нас в стране.

Madder Mortem — Deadlands (2002)

Музыку на «Deadlands» сложно описать. Там норвежцы такого навертели, что эту музыку надо осмыслять и вкуривать. С наскоку там ничего не понятно. Приблизительно, это звучит так — Meshuggah играет каверы на Katatonia. А вокал у них, как у The Gathering. Что-нибудь поняли? Я вот тоже не очень. Будем по пунктам разбираться. У вокалистки Агнет низкий, грудной голос. Чем-то отдаленно напоминающий ван Гирсберген. Вот только Агнет, помимо «чистого» пения, на альбоме еще стонет, шипит, орёт, шепчет. В общем, вся палитра. Создается образ очень сильно неуравновешенного человека.

Музыка на «Deadlands» — готик-дум. Но готик-дум странный, переделанный под себя и выродившийся в прогрессив. С разбросом от чистой роковой альтернативы до чуть ли не нойзовых кусков. Песни типа «Rust Cleansing» можно легко на МТВ запихать, где-то между Evanescence и Korn. А тяжелые вещи, типа «Necropol Lit», с лязгающим Candlemass-овским басом, не менее легко представить в арсенале Meshuggah. И весь этот музыкальный винегрет объединяет общее впечатление какой-то адовой депрессухи. Никогда ни у кого ничего не будет хорошо — а теперь проигрыш.

Если бы надо было описать «Deadlands» одним словом, то это слово было бы «болезненный». И вокал какой-то нездоровый. И музыка, со всеми ее прогрессивными наворотами из различных жанров, ничего позитивного в себе не несет. Но альбом интересно послушать. Не с точки зрения хитовости и мелодичности — нет, просто интересно оценить, как группа умудряется состыковать разные по тональности и настроению куски материала. В целом, это больше для любителей всяких музыкальных диковинок, чем просто для любителей музыки.

7/10

После выхода «Deadlands» у ММ снова начались проблемы с составом. Пока группа латала дыры, контракт с Century Media испарился. Следующий за «Deadlands» альбом группа выпустит только в 2006 году и уже на Peaceville Records.

Поделиться ссылкой:

Madder Mortem — Deadlands (2002)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх