Lyriel — Leverage (2012)

Lyriel — Leverage (2012)

Четвертый альбом Lyriel. Вышел 12 февраля 2012 года.

Группа Lyriel появилась в немецком городке Гуммерсбах в 2003 году. Несколько участников безвестной хэви-метал-группы Sorrowsend решили переключиться на фолк-рок. Sorrowsend впали в анабиоз, Lyriel, добрав музыкантов до комплекта, начали деятельность. Вокалистка, 2 гитариста, ритм-секция, клавиши, скрипка и виолончель — вот таким составом они начали творить. В 2005-06 годах выпустили 2 альбома. На крошечном лейбле. Вдобавок, лейбле молодом — дебютник Lyriel был всего лишь вторым их релизом.

Несколько лет группа нарабатывала материал, связи и поклонников. Регулярно каталась в туры с более именитыми командами. (Не топами, но крепкими середняками, типа Xandria и Elis.) В самом конце 2009 года Lyriel выпустили третий альбом. На очередной безвестном лейбле. Но вот этот альбом уже хоть как-то заметили и крупный лейбл AFM Records предложил группе сотрудничество.

Сотрудничество началось с того, что AFM переиздали третий альбом Lyriel — с новой обложкой, парочкой новых песен и с рекламой. А Lyriel в это время начали готовить следующий альбом. Четвертый альбом группы получил название «Leverage» и вышел он на AFM 12 февраля 2012 года.

«Leverage» стал первым альбомом Lyriel, который был официально выпущен в России. Фоно сделало релиз по лицензии AFM. Вот только в Европе альбом продавался в двух вариантах — базовый с 10 песнями (35 минут) и лимитка с 2 бонус-треками (42 минуты). В России был выпущен только «простой» вариант, без бонусов.

Lyriel — Leverage (2012)

На первых альбомах Lyriel играли фолк-рок. Потяжелее, конечно, чем тот же Blackmore’s Night, но что-то около того. Акустические переборы, скрипичные переливы, тоненький голосок вокалистки. Любители подобной музыки есть. А Lyriel, хоть ничего нового из себя выжать не могли, но на своей лужайке играли вполне уверенно. С каждым выпущенным альбомом группа утяжелялась, подменяя изобретательность аранжировок всё более тяжелой гитарой.

На «Leverage» слушателям предлагается апофигей такого подхода. Потому как немцы практически полностью выкорчевали из своей музыки что рок, что фолк. (Скрипичные есть, но они в музыке присутствуют третьим номером — почти полностью для фона.) А заиграли немцы самый что ни на есть стандартизированный Female Frontend Symphonic Gothic Metal. Nightwish, Within Temptation, Elis, Xandria и многие другие. Вот Lyriel полностью мимикрировали под эту среду, начисто похерив всю свою индивидуальность.

Половина песен на альбоме — плохой ксерокс с Nightwish времен Анетт. Вторая половина песен — с миру по нитке, немцам на альбом. В музыке вообще никакого просвета индивидуальности — всё по мотивам старших товарищей. Вокалистка, хоть и очень старается, вообще никак не ровня ни то что Шарон ден Адель, но даже и Сабине Дюнзер. (Хоть голос вокалистки Lyriel заметно окреп со времен предыдущего альбома — видимо, тут постарались волшебные руки продюсера.)

Ну, и смысл? Была группа Lyriel — не самая известная, не самая новаторская. Но со своим стилем и со своим «лицом». А выродилось это всё в нелепое изделие какой-то фабрики клонов. И вот уже не осталось у Lyriel никакого своего «лица». Нравится стиль — вперед, слушайте и этот альбом. Тут не хуже, чем у прочих. Но меня от этого жанра стало мутить где-то после пятидесятой однотипной группы. А Lyriel были даже не в первой сотне…

5/10

Поделиться ссылкой:

Lyriel — Leverage (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх