Limbonic Art — Spectre Abysm (2017)

Limbonic Art — Spectre Abysm (2017)

Восьмой альбом Limbonic Art.

И вот когда уже никто не ждал… После семи лет молчания норвеги Limbonic Art разродились новым альбомом. Ну как норвеги… норвег — группа сейчас состоит из одного человека, Видара Дженсена. Последний его сподвижник свалил еще в 2008 году, после чего Видар записал в 2010 году альбом под вывеской LA в одиночку. И вот только 7 июля 2017 года вышел новый альбом LA, который Видар (в мире более известный по погонялу Daemon) снова записал одни. Без ансамбля.

За прошедшие годы группа не потеряла контактов с лейблом Candlelight Records, который выпускал их предыдущие работы. Вот и «Spectre Abysm» вышел на этом лейбле. При этом Candlelight имеет свои представительства как в Европе, так и в Америке, так что своими силами выпускает продукцию по обе стороны океана. Альбом вышел на CD и на виниле. В России альбом тоже вышел официально — его по лицензии выпустил Маззар. Издание Маззара я и купил.

Limbonic Art — Spectre Abysm (2017)

Candlelight издавал этот альбом в упаковке, которая называется gatefold cardoard sleeve. Это картонная раскладушка — как конверты винилов, только уменьшенная в размерах. К сожалению, Маззар у нас выпустил альбом в таком же формате — только сделал еще хуже, потому как у Candlelight диск доставался с внешней стороны конверта, а у Маззара диск достается к центру. (Видите белый вырез на картинке? Вот оттуда и предполагается доставать диск.) Упаковка это плоха тем, что диск внутри конверта болтается как говно, и его крайне сложно аккуратно доставать и убирать из концерта. Буквально пару раз диск достал-послушал и в его описании уже можно писать «Very Good —«. Я такие издания стараюсь избегать, да на сайте, где я покупал альбом, было написано, что это стандартный диджипак. Обманули, черти.

Оформление. Разворотный конверт. В один кармашек вложен диск, в другой — буклет на двенадцать страниц. В буклете тексты всех песен, фотография Видара на разворот и написана информация о записи. Из нее, например, можно узнать, что альбом посвящен памяти Лемми Килмистера (как то не по трушному, не?).

Limbonic Art — Spectre Abysm (2017)

Слушаем. Я Limbonic Art не слушал лет 15. И вот включаю новый альбом и… понимаю, что в звучании группы ни хрена не поменялось. Это всё тот же грязный мутный блэк с кучей клавиш. Вот, кстати, да — если, глядя на графу «жанр», кто-то подумал о современном симфо-блэке в духе Dimmu Borgir, то это большая ошибка. В 90-е ведь как было — записать что-то тяжелое, скоростное, с мутным вокалом и в отсутствии ориентиров на какое-либо качество записи — это тру-блэк. Если синтезаторы там использовать только для эмбиентных кусков — шум ветра или завывания волков — то это тоже тру-блэк, но музыканты уже считались дюже выдумщиками. А вот если на синтезаторе в тру-блэке играли хоть какую-то несложную мелодию, то тру-блэк уже автоматом становился симфо-блэком. Вот — «Spectre Abysm» из последней категории. На слушателя из колонок сыпется олд-скульная блэкуха, с бластбитами (естественно, драм-машина) и скоростными гитарами, с закопанным под гитарами вокалом. Старый добрый скрим разбавляется речитативами полушепотом, небольшими вставками хоров и пафосными речами высоким голосом. Для полноты следования штампам не хватает только колокольного звона и адского хохота. И кое-где это блэкушное месиво разбавляется клавишными партиями.

Вот даже растерялся, как это чудо оценивать. С одной стороны, так уже никто не играет. Послушайте крайний Сатирикон — вот с чем-то таким у меня ассоциируется современный блэк. А этот альбом звучит так, будто 90-е вернулись. Всё настолько несовременно, что уже может считаться винтажным. Дух, так сказать, истинного блэка. Или душок — кому как. С другой стороны — альбом прослушал пару раз не без интереса. Всплакнул, поностальгировал — первая тема нудновата, потом несколько телег поудачнее. Во второй половине альбома можно еще пару песен переслушать. Не «Nemesis Divina», но вполне достойная запись, в рамках опочившего жанра.

И, да — мне вот память подсказывает, что раньше Limbonic Art были более изобретательны в музыке. Походу за изобретательность в музыке отвечал ушедший сподвижник Видара, а сам Видар всё больше по примитивному блэку балдеет.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Limbonic Art — Spectre Abysm (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх