Фильм «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» (2015)

Дама в очках и с ружьем в автомобиле (2015)

Оригинальное название: Le Dame dans l’auto avec des lunettes et un fusil.

Как сделать хреновую экранизацию? Надо взять отличный первоисточник — роман пятидесятилетней давности классика французского детектива, Себастьяна Жапризо. На пост режиссера взять дядьку, у которого в графе “творческие работы” есть только пара мультфильмов (да и то он в них был на вторых ролях) и мутная биография Генсбура. Сценарий пусть напишет продюсер фильма. (Годо четверть века занимается продюсированием фильмов, начинал еще с “Европы” Фон Триера, а “Дама” это первый фильм, в котором он проявил свои писательские таланты). И на главную роль в фильме, где всё и держится на исполнительнице главной роли — процентов 90 фильма в кадре только она, взять старлетку, у которой в резюме только участие в подростковом сериале. И чтобы наверняка — на остальные роли также взять актеров у которых в фильмографии замудохаешься искать хоть одно знакомое название. И с таким несложным рецептом получаем нуднейший фильм, который благополучно пролетел и мимо бабок в прокате, и мимо фестивальных наград. (Единственный приз за костюмы на крутом фестивале во французском Усть-Мухосранске не может же считаться достижением?)

Сюжет. Владелец рекламного агентства Мишель Каравей, улетая в Швейцарию, поручает своей сотруднице Дани отогнать машину из аэропорта к его дому. Дани решает исполнить давнюю мечту и съездить к морю. На машине начальника. Вот только девушке начинает казаться, что ее одолевает шиза — люди, которых она встречает на пути, говорят ей, что она уже проезжала по этой дороге накануне.

И, конечно, труп в багажнике ее автомобиля. По-моему, нет ни одной аннотации, рекламы или рецензии на этот фильм, в которых бы не упоминался этот самый труп в багажнике. А меж тем, труп в фильме появляется на 66 минуте полуторачасового фильма. Нормально так отспойлерили. А до того момента фильм представляет собой слабодетективный роад-муви. Лишь чуть озадачивающий зрителя непонятками, происходящими с Дани. Сведением в кучу всех событий авторы занялись только в последние двадцать минут фильма.

Роман Жапризо не был вершиной его творчества (к тому же был вторичен по отношению к его предыдущему роману, “Ловушка для Золушки”), но он был внятен, логичен и завершен. И что в фильме и есть хорошего — взято из романа, а вот где киношники взялись переделывать первоисточник — получилась ерунда.

И главный просчет — Фрейя Мавор в главной роли. По книге Дани уже ближе к тридцати, ей кажется, что жизнь проходит мимо, и она решает побезумствовать. Мавор сколько там было в момент съемок? Лет двадцать, не больше. И основной посыл Жапризо — взрослая женщина, которой кажется, что она просрала свою жизнь, и потому решается на авантюру, превращается в “соплячка просто ищет приключений на свою жопу”. Я понимаю, почему Сфар взял Мавор на главную роль — весь фильм камера буквально шарит по ее телу, постоянно скользя то вверх, то вниз по фигуре (с основным упором на ногах). Сфар вдоволь потешил свой вуайеризм, да только фильм позиционировался, как детектив, а не видеоальманах Playboy.

Какие-то моменты из книги частично были экранизированы, да брошены на полпути. Встреча с дальнобойщиками, эпизод с цветами и прочее в книге оборачивались Мендельсоном в конце книги. В фильме же хэппи-эндом для Дани оказывается простое купание в море. И на фига было вообще показывать того дальнобойщика в начале?

И главный косяк экранизации — это финал. Последняя часть книги представляла собой монолог убийцы. Подробный рассказ о том, что “это вообще всё было”, от первого лица. Такая форма подачи сюжета была оправдана — потому как это была исповедь раскаявшегося убийцы, который после этого пошел сдаваться в полицию. В фильме никакого раскаяния у убийцы нет, а вот его монолог остался. Потрясающая режиссерская находка, мать его. Убийца отчаянно пытается убить Дани — беготня, драка, борьба, выстрел — и всё это под монотонные разъяснения куда он ходил, чего делал и как всё организовал.

Итого. Когда-то Жапризо удалось качественно соединить в одном романе историю о путешествии и детектив. Сфар умудрился облажаться с обоими составляющими. Так что редчайший случай — даже отечественная экранизация пятнадцатилетней давности и то оказалась лучше этой поделки.

3 / 10

Режиссер: Жоанн Сфар

Сценарий: Патрик Годо, Жиль Маршан, по одноименному роману Себастьяна Жапризо

В ролях:  Фрейя Мавор, Бенжамин Биолэй, Элио Джермано, Стэйси Мартин, Тьерри Анкиссе, Ален Белло

Поделиться ссылкой:

Фильм «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх