KYPCK — Черно (2008)

KYPCK — Черно (2008)

Как же сильно надоели друг другу участники Sentenced, если выйдя на пик популярности и выпустив альбом, получивший статус золотого, они всё-таки разбежались. И ладно бы им всем просто надоела музыка и они решили с ней завязать, так ведь нет. Басист Куккохови попытался создать новую группу Fiasco General, вокалист Лайхиала продолжил петь в группе Poisonblack, барабанщик Ранта продолжил стучать в группе The Man Eating Tree. Только Тенкула просто умер.

И, наконец, Сами Лопакка. Бывший гитарист Sentenced тоже решил с музыкой не завязывать. Решил создать новый проект и для этого объединил свои силы с Хийли Хийлесмаа. Это такой знаменитый продюсер, работавший с поп-группами HIM, The 69 Eyes и Lordi. А из вменяемых групп в его послужном списке были Amorphis, Moonspell и все тот же Sentenced. Хийлесмаа взялся продюсировать новый проект и заодно занял в нем место барабанщика. (Как ударник Хийлесмаа известен меньше, но какие-то заслуги у него есть и на этом поприще — например он стучал на паре альбомов Apocalyptica).

Собственно, Лопакка и Хийлесмаа были знакомы еще с 90-х, а дум-проект они задумали еще в начале нулевых, но всё у них времени на него не хватало. И вот, после распада Sentenced, проектом всё-таки решили заняться в полную силу. Фишкой нового коллектива решили сделать русский язык, ну и соответственно советская символика в оформлении сцены и релизов, фотосессии в советской военной одежде времен Второй Мировой итд. Поскольку Лопакка и Хийлесмаа в русском не блистали от слова совсем, то они занялись поисками подходящего человека.

Такой человек нашелся в финском городе Тампере. Звали его Эркки Сеппянен, и он преподавал русский язык в местном университете. И заодно пел в нескольких местных группах — панковской Tuiran Miliisi, паверятнике Dreamtale и кавер-группе Iron Maiden. Сеппянен согласился поучаствовать в новом проекте, попробовать попеть в думовском стиле и написать все русскоязычные тексты.

Последним участником группы стал басист Яска Юля-Раутио. Его подтянул Хийлесмаа — раньше они вместе участвовали в группе The Skreppers. Яска (или Яшка) отличался весьма запоминающейся манерой игры на монструозном инструменте — однострунном басу.

Состав был собран и в 2007 году коллектив занялся написанием материала. Материал, кста, писали все участники — на дебютнике авторство композиций поделено примерно поровну, с небольшим перекосом в сторону Лопакки.

И тогда же своим делом занялся Хийлесмаа — раскруткой группы. Хиили, конечно, мастер — грамотный пиар, страницы группы на MySpace, активное продвижение группы в метал-сообществах ну итд. В результате, у группы еще не было ни одной песни, а их имя уже было на слуху в соответствующих кругах. Потом в интернет была выложена первая песня — нудноватая “Сталинград”, а позже убойная “Демон”. А 23 января 2008 года была опубликована еще одна песня “1917”, но как цифровой сингл — в смысле за нее уже хотели денег.

KYPCK — 1917 (2008)

И как итог грамотного пиара, после выхода дебютный альбом этого странноватого коллектива попал в конец первой десятки национального хит-парада.

Альбом вышел 12 марта 2008 года на небольшом финском лейбле UHO Production, который ранее выпускал в основном попсу, а к тому времени испытывавший офигенные сложности из-за разборок владельцев и финансовых трудностей, и потому издававший всё подряд, включая, например, русскую группу Dominia. Конвульсии лейбла продолжались еще с год, и в 2009 году он окончательно обанкротился.

Этот UHO издал диск в Финке, а на мировую дистрибуцию подписался Century Media. Не особо они его и продвигали, но издания в США и Европе точно были. Плюс сама группа выложила его на интернет-площадке Bandcamp, до сих пор существующей, но не особо популярной. А в России Фоно лицензировало альбом уже у Century Media, и в результате у нас диск вышел только в конце лета 2008. Фоновский релиз я тогда и купил.

Оформление. Шестиполосный диджипак. В оформлении — фото воды и природы, в темных тонах, и треклист на двух языках. Двадцатистраничный буклет. В буклете много фотографий — природа, вода и индустриальные пейзажи. Тексты песен на русском и английском языках. Состав и инфо о записи, также на двух языках. Фоно, кста, выпускало еще вариант в джевеле, но с точно таким же буклетом и треклистом.

Слушаем. По музыке это оказалось весьма качественным думом. Не Кандлемасовского образца, а вот такого, сугубо финского. Это как слегка облегченный Shape of Despair или Swallow the Sun и с песнями стандартного формата “куплет-припев-куплет-припев-припев”. И без особого гроула в вокале — ну то есть бывший павер-певец Сеппянен голос свой загрубил, но не до уровня какого-нибудь Паси Коскинена, а скорее похоже на Стефана Хертриха и иже с ними.

Вокалист очень прилично поет по-русски. Есть огрехи в ударениях и косяки с мягким знаком, но привыкаешь. И сами тексты вполне на уровне. Финны написали более осмысленные стихи на русском, чем большинство русских групп. Тематика стихов — Советы от революции и на несколько десятилетий вперед (Сталинград, 1917 — песня о пращуре Хийлесмаа, эмигрировавшем из России после революции.), религия (Рождество в Мурманске, Предатель, Не прости), и плюс Лермонтовский “Демон” и вступление “Гидролокатор” (скорее всего о подводной лодке, по имени которой названа группа). Вообще, по ощущениям, все стихи с упором на страдания и одиночество, о старых временах, и только в песне “Один день” палятся, употребляя слово “мобильник”.

По музыке — медленно, очень жирный бас, в куплетах обычно гитарные переборы с утяжелением в припевах, небольшие эмбиентные вставки, и кое-где сладжевые элементы. И хорошо. Есть даже места, на которых можно башкой потрясти на их концерте — если я когда-нибудь на нем окажусь.

Еще на диске записан клип на “1917”. Постановочное видео. Развесистая клюква, про белоснежные унитазы в деревне в 17-м году, ВАЗовская классика вместо черного воронка, и неправильно сделанная растяжка в конце клипа. Лучше не смотреть. Клип записан в формате flv, с разрешением 360 на 288. Да он и весит 25 мегабайт, так что всё видео — хаотичное мельтешение пикселей на экране.

Итого. Вроде и ничего особенного, и если бы не русский язык, то и мимо группа прошла, а не надоедает. С тех пор, как он вышел, уже не один десяток раз был прослушан. И появление в вечно умирающем жанре дума нового приличного коллектива можно только приветствовать.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

KYPCK — Черно (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх