King Diamond — The Dark Sides EP (1988)

King Diamond — The Dark Sides EP (1988)

EP King Diamond почти не выпускал. Альбомы у него концептуальные, выдирать оттуда песни или клепать ремиксы было бы как-то глупо. Так что у Петерсена были либо альбомы на полный метр, либо синглы (без них уж как-то не обойтись). Но парочка ЕР таки смогла проскочить. «The Dark Sides» был первым из таких ЕР.

1988 год. Вышел альбом «Them» — первый большой успех группы. В Америке уж точно — многие и узнали о существовании этих датчан (учитывая состав группы — «датчан» здесь написано чисто условно) после выхода этого альбома.

Вот тогда лейбл группы Roadrunner решил порадовать общественность еще одним релизом. И в конце октября 1988 года (ну да, Хэлловин и всё такое) вышел «The Dark Sides». На этом ЕР не было ни одной новой записанной ноты — только вещи, уже выходившие ранее. Участвовала ли в издании этого релиза сама группа или всё было сделано силами лейбла — вопрос остается открытым.

Шесть треков. 20 минут. Первое издание было на CD и на винилах. Сам я старый винил (и его переиздания) в руках не держал, но везде написано, что он был 12-дюймовый и почему-то на 33 оборота. Большой блин на 33 оборота — и это для того, чтобы уместить 20 минут музыки? Странно, но допустим.

Roadrunner в течении пары лет допечатывал релиз, не меняя музыкального содержания, затем прекратил. А после переиздания альбомов King Diamond на CD с бонусами, куда и раскидали условно редкие песни с «The Dark Sides», переиздание этого ЕР стало полностью бессмысленным.

Но. Есть же пираты. Пираты, правда, особо не любили издавать разнообразные мини-альбомы, сосредотачиваясь на полноформатниках. На крайний случай, наши пираты объединяли несколько миньонов на одном диске, или дописывали их бонусами к какому-нибудь альбому.

(И не всегда эти дописки имели отношения к артисту, который шел «основным блюдом». У меня где-то валяется диск, на котором пираты дописали сингл Helloween к альбому Iron Savior.)

King Diamond — The Dark Sides EP (1988)

Но «The Dark Sides» «повезло» — его пираты почему-то заметили. И я тогда их издание купил. Точный год я уже не вспомню — где-то конец 90-х. (На заднике издания стандартный пиратский договор с РАО датирован 1997 годом.) ЕР издали в изначальном виде, не добивая никакими бонусами. Над оформлением, правда, слегка поглумились. С обложки исчезло название релиза. На заднике названия песен были напечатаны в одну колонку — на оригинальных изданиях треклист был разбит на две колонки, по сторонам винила. Копирайт 1990 года — вероятно, печатали с переиздания этого года и не озадачились узнать реальный год выхода. Четырехстраничный буклетик, пустой на развороте. (Помните такие?) На последней странице буклета была написана информация о песнях. Инлей белый.

Итак, шесть песен.

Halloween. Хит с дебютного альбома группы «Fatal Portrait».

Them. Небольшой почти инструментал с одноименного альбома.

No Presents for the Christmas. Песня на тот момент выходила только на одноименном сингле 1985 года. Это вообще самая первая опубликованная песня группы. С 1997 года ее стали включать бонусом на переиздания «Fatal Portrait».

«Shrine». Би-сайд с сингла «The Family Ghost» 1987 года. (Этот сингл тот еще смех — 8 минут, 12 дюймов и да, 33 оборота.) Позднее включалась бонусом на переиздания «Abigail».

The Lake. Выходила бонусом на «Fatal Portrait» (на первом же CD издании 1986 года, а вот на виниле ее не было). Позднее еще включалась би-сайдом на сингл Halloween.

Phone Call. Та же история, что и с предыдущей песней — этот трек был эксклюзивом CD-издания альбома «Them» и отсутствовал на виниловой версии.

В момент выхода такого ЕР несомненно имел смысл. Пара ранних хитов — на тот случай, если кто начал знакомство с группой только с «Them». Пара редкостей для тех, кто игнорил CD, а покупал только винилы (а таких в те времена было достаточно много). И раритет для тех, кто не покупал синглы группы. Так что свое существование такая сборка более чем оправдывала. После 1997 года она стала нафиг никому не нужна. Ну, кроме русских пиратов и тех, кто не понимал, что у пиратов покупает. (Это я о себе, если что.)

Кстати, с этим ЕР связана еще одна история. Джина Симмонса ведь знаете? Хаим Виц (настоящее имя Джина, если что) в те времена еще не дошел до такого маразма, как попытки запатентовать «козу», но шанса срубить бабла он не упускал никогда. До Петерсена Симмонсу не было никакого дела, пока тот был безвестным датским музыкантом. Но после «Them» Ким поднялся, и Симмонс обратил на него свое внимание. И после выхода «The Dark Sides» у Даймонда нарисовались адвокаты Симмонса, с наездом на использование гримма.

Якобы именно такую боевую раскраску Хаим использовал в 70-е и она является зарегистрированной торгово… Короче, вы поняли. Как там у них судебные дела шли, и платил ли Даймонд какие-то деньги бедному еврею — неизвестно, но после этого Ким сменил свой грим и старой боевой раскраской более никогда не пользовался.

7/10

Поделиться ссылкой:

King Diamond — The Dark Sides EP (1988)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх