
Меня всегда поражало, как при такой творческой импотенции коллектив умудряется оставаться одним из флагманов российской метал-сцены. В этом году группе КИПЕЛОВ уже исполнилось 19 лет — уверен, что в следующем году устроят торжества по поводу юбилея и выпустят очередной концертник. А если оглянуться назад и посмотреть, что они за 19 лет сделали?
Три номерных альбома, шесть концертников, пять мини-альбомов. Так себе результат. Гора родила мышь. Но, чтобы с концертами кататься — репертуара хватит, а где и не хватит, то всегда можно позаимствовать у прошлой группы Валерия Александровича. Я когда-то, после ухода Смольского и Маврина из группы, решил что всё, нафиг. Попадется — послушаю, а отслеживать новинки коллектива, даже в фоновом режиме, времени жалко.
Оказался прав. Вот даже на примере этого сингла. Группа любила мозги своим поклонникам чуть ли не год. Летом 2012 года его начали записывать и выдали миллионов инфоповодов по этому поводу — гитарист вспомнил какой-то аккорд, барабанщик начал выбирать палочки, которыми будет стучать, басист потрогал какую-то струну ит.д. Не, пиарщики у группы знатные работают, им поручи восстановить репутацию коммунизма и уже через полгода портреты Ленина снова будут украшать наши школы. А они время тратят на какую-то хиленькую группу.
И вот все эти усилия ради сингла с двумя новыми песнями и двумя переделками опостылевшего старья.
Ладно, 8 апреля 2013 года сингл всё-таки вышел. А я узнал, что он такой существует, лишь пару лет спустя. Краткая вспышка желания купить его физическое воплощение была придавлена жабой. Но всё одно как-то прибился ко мне этот релиз.
Смотрим техданные. Состав старый, после ухода Смольского не менялся. Звукореж и мастеринг — импортные имена. Гугление показывает, что эти граждане трудились на всякие малоизвестные группы, типа Aerosmith или Metallica. Сильно сомневаюсь, что так уж необходимы такие звездные товарищи для записи, но хороший понт, он ведь завсегда дороже денег, да?
И еще в наличии целый симфонический оркестр “Глобалис”. Это тот, который работал с Земфирой, Сосо Павлиашвили, Арией, Би-2, Линдой — и другими поп-звездами. Когда они уже все успокоятся по поводу записи с оркестром? Чтобы нормально сотрудничать с оркестром, нужно чтобы тебя звали Пиви Вагнер. Да и вообще уже прошло лет 15 с тех пор, как эта фишка была популярна, пора завязывать.

Слушаем.
Сальери и его Отражение. Хардкороковая среднетемповка. Структурно почему-то показалась похожа на “Игру с огнем”. Много оркестра, он не в тему, в середине песни, перед длинной солягой, оркестровая часть — просто провал. Текст — Пушкина по мотивам Пушкина, по смыслу ерунда, но слушабельно. Единственно — текст прямо таки напрашивается на исполнение дуэтом, потом вроде эту песню Кипелов и пел на пару с Беркутом, но тут всё Кипелов поет в одиночку. Нет чтобы включить песню на “Жить вопреки” — был бы на альбоме хоть один хит.
Ария Надира. Это перепевка старой арии “Je crois entendre encore”. Старой в прямом смысле — это из оперы Бизе “Искатели жемчуга” сто пятидесятилетней давности. Мелодия узнаваемая, Кипелыч старательно поёт, подражая оперным певцам — получается интересно, но не очень хорошо. Лучше бы в своей обычной манере он всё это спел. Изначально это ария для тенора, так что кипеловский вокал тут уместен. Вообще арию превратили в типичную рок-балладу с барабанным брейком и вступлением гитар в середине, и длинной солягой ближе к концу. И еще это единственная песня на сингле, где нормально вписался оркестр.
Мертвая зона и Я свободен. Когда мне попался в руки этот сингл, то эти две темы даже и слушать не стал. Потом уже в плеере случайно прокрутились пару раз. Очередные переделки старых песен. На этот раз с оркестром. На предыдущем сингле группы тоже вроде был какой-то изврат со старыми песнями и оркестром, не помню. Меня вот эта некрофилия над старыми песнями бесит безмерно. «Мертвая зона» — еще как-то пристойно, нормально сыграли — лучше чем в оригинальной версии 87-го года, но мне больше понравилось исполнение на “ГА: 20 Лет” — там как-то поживее было сыграно. А от сотой переделки “Я свободен” уже просто тошнит. Сколько можно?
Итого. Две новые песни оказались неплохи, переделка старья уныла. Если уж было желание что-то из архивов переделать, то чего же не выбрали что-то менее затасканное с “Рек времен” или “Жить вопреки”?
7 / 10