Юсси Адлер-Ольсен — Журнал 64 (2010)

Юсси Адлер-Ольсен — Журнал 64 (2010)

Оригинальное название: Jussi Adler-Olsen — Journal 64.

Четвертый роман из цикла «Отдел Q». Вышел в ноябре 2010 года.

У Нэте Германсен было трудное детство. Затем в ее жизни случились два аборта, изнасилование, признание ее слабоумной, помещение в лечебницу, больше похожую на концлагерь и, наконец, принудительная стерилизация. Тридцать лет спустя, в 1987 году, Нэте решила отомстить своим обидчикам и собрать в одном месте пятерых людей, из-за которых ее жизнь пошла наперекосяк.

2010 год. Карл Мёрк и его отдел Q берутся за новое дело. 23 года назад бесследно исчезла владелица эскорт-агентства Рита. И в тот же день пропали еще несколько человек. Все пропавшие были как-то связаны со скромной старушкой по имени Нэте.

Адлер-Ольсен продолжает «социализировать» свою прозу. В каждом последующем романе всё больше уделяется места «социальной драме» и всё меньше, собственно, «детективу». В романе «Журнал 64» Адлер-Ольсен вплотную подошел к той грани, за которой любителям именно что детективов и делать особо нечего.

В «Журнале 64» наличествуют 3 сюжетные линии. Первая — жизнь Нэте. С 1950-х и до 1987 года. Боль, обиды, унижения. Как богатые и уважаемые люди клеили ярлык «слабоумные» на всех, кто им возражал. О тяготах при жизни в дурдоме. Ну, и так далее. К детективу это всё начинает относится только в 1987 году. До этого — тяжелая драма, которую читать трудно, да и не сказать, чтобы очень интересно.

Вторая линия — рвущаяся к власти партия националистов, проповедующих идеи евгеники и прочее, в том же духе. Это уже 2010-е годы. Не знаю, насколько актуальна проблема для Дании, но Адлер-Ольсен старательно выписывает негодование подобными людьми и их идеями. Читать это скучно, да и к детективу это относится очень условно.

Третья линия. Собственно, Карл Мёрк и его команда. Расследовать им в романе особо нечего. Куда делись пропавшие в 1987 году люди — становится понятно в первой четверти книги. Расследование деятельности нацистов — фрагментарное и скучное. И чтобы хоть как-то оправдать наличие Мёрка в книге, Адлер-Ольсен подбрасывает очередную порцию фактов, касающихся нападения на Мёрка, произошедшее еще до начала событий первого романа серии, «Женщина в клетке».

Вот это нападение и ранение Харди — это тянется на протяжении всей серии. И в каждом отдельном романе серии эта история не имеет ни начала, ни конца. И раз уж в этом романе автор решил заострить на этом внимание, то читателям, которые не знакомятся с серией последовательно — будет читать скучновато. И да, никакого промежуточного финала в этой истории о нападении в «Журнале 64» Адлер-Ольсен не предусмотрел.

Такие дела. С одной стороны, Адлер-Ольсен пишет хорошо, интересно, качественно. Выезжает на классе. И очередной его роман читать интересно. С другой стороны, всё больший упор на драму, в ущерб детективно-триллерной составляющей, начинает раздражать. И всё возрастающая «сериальность» романов тоже позитива не добавляет. Я уже устал ждать, когда автор перестанет выдавливать по капле новые подробности нападения на Мёрка и расскажет, что всё это было. Так что, «Журнал 64» — роман хороший. Но «хороший» только с рядом оговорок.

7/10

Поделиться ссылкой:

Юсси Адлер-Ольсен — Журнал 64 (2010)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх