Концерт 20 марта 1982 года. Официально выпущен 4 ноября 2002 года.
Это еще одна часть бокса «Eddie’s Archives». Родной бокс был штукой дорогой и редкой, потому прошел мимо меня. Но родные пираты содержимое этого бокса (а было там три двойных диска) издавали у нас по отдельности. Так вот и приобщились.
1982 год. Iron Maiden записывает новый альбом, тот который назовут «The Number of the Beast», и которому суждено стать их самой известной записью. Где-то за месяц до выхода альбома, в феврале 1982 года, группа начинает большое мировое турне под названием «The Beast on the Road». Тур продлится до конца года, и за это время группа отыграет под 200 концертов по всему миру. Вот после этого тура группа и стала реально знаменитой. Сидя на диване мировой звездой не станешь, чтобы там не думали домашние гитареро.
Концерт в лондонском Hammersmith Odeon был уже двадцатым в этом туре (это для сведения тем, которые умудряются писать, что это был премьерный концерт «The Number of the Beast»). Концерт, кста, состоялся за два дня до официального выхода «TNotB». Hammersmith зал престижный и всё такое, потому тот концерт снимали для выпуска на видео. А потом эта запись не понравилась группе и это видео так и не было выпущено. Запись провалялась на полке двадцать лет. А когда готовили «Eddie’s Archives», то ее достали из чулана, отряхнули пыль и выпустили ее аудиовариант под названием «Beast Over Hammersmith».
Пока готовили «Eddie’s Archives», то пара песен с этого концерта группе уже пригодилась. «Children of the Damned» и «Total Eclipse» включили би-сайдами на сингл «Run to the Hills», вышедший 11 марта 2002 года. Этот сингл предварял выпуск ДВД «Rock in Rio».
Через пару лет запись снова пригодилась. Когда выпускали ДВД «The History of Iron Maiden part 1: The Early Days», то часть старого концертного видео оцифровали и включили в него (9 песен с Hammersmith из 18). Примерно тогда же проснулись пираты и выпустили свой вариант этого концерта (я смотрел диск под названием «Scream for me Hammersmith», но вообще эта пиратка и под другими названиями попадалась; на пиратском ДВД было 12 песен 18).
Оформление. Джевел. Буклет на 24 страницы. Картинка с Эдди на обложку взята со старого плаката времен «The Beast on the Road» (эту картинку использовали для оформления афиш, а плакат с ней прикладывали к некоторым виниловым изданиям альбома). Рисовал эту картинку, понятно, еще Дерек Риггз.
В буклете есть:
— расписание тура «The Beast on the Road»;
— вступительная статья о том туре, написанная неизвестно кем;
— по одному развороту на каждого участника группы. На развороте несколько фотографий музыканта и перечень используемых им инструментов;
— немного текста с воспоминаниями Брюса Дикинсона о тех временах;
— треклист и информация о записи;
— ну и россыпью куча фотографий группы тех времен.
На инлее написано название альбома. На заднике та же картинка, что и на обложке, и написан треклист.
Слушаем. Начало карьеры Брюса Дикинсона в группе — первый концерт с его участием состоялся менее пяти месяцев назад. Последний тур в группе ударника Клива Барра — по окончанию тура его попросят на выход. И крепкое трио Харрис/Мюррей/Смит на остальных инструментах.
В активе у группы три альбома — не очень продолжительных по нынешним временам, но песен уже хватает, чтобы сделать из них выборку лучшего на полный сет — по максимум сыграть песни с «The Number of the Beast» (6 из 8 песен на альбоме. Не сыграли только «Invades» (жалко) и «Gangland» (не жалко). Зато сыграли еще «Total Eclipse», которая была би-сайдом на сингле «Run to the Hills» — то есть была изначально записана с вокалом Дикинсона.)
С дебютного одноименника сыграли 5 из 8 песен (и к тому альбому еще условно примыкает «Sanctuary»), расположив их в конце сета, как самые известные свои темы того времени. С «Killers» 5 песен из 10 (даже если учесть две не сыгранные инструменталки, то всё одно остается три не сыгранные хорошие песни).
Дикинсон на «своем» материале традиционно очень хорош. На материале ДиАнно Дикинсон традиционно в лучшем случае средне. Что-то попроще, типа «Running Free» и «Wrathchild», Брюс еще нормально тянет, но как дело доходит до вокальных партий посложнее, вроде как в «Phantom of the Opera» и «Killers», то аж передергивает от его косяков. Впрочем, это общее место в вокале Брюса — и все эти песни со временем вылетели из сетлистов группы совсем не потому, что их заменили новые отличные песни, просто со временем группа избавилась от песен периода ДиАнно, кроме необходимого минимума.
Со звуком на записи всё нормально. Почти. Не, всё слышно, всё чисто, но на записи слишком много баса. Характерная лязгающая игра Харриса бывает аж забивает гитары. И это со временем начинает утомлять. (В буклете написано, что Харрис был одним из продюсеров этого издания. И он почему-то решил, что баса много не бывает.)
Итого. Как просто концерт — штуковина спорная. Из-за особенностей записи и вокала. Как исторический артефакт — штуковина бесценная. Потому как это самый ранний концерт Iron Maiden, с большим сетом и изданный полностью. Хоть и двадцать лет спустя.
8 / 10