Инструкция по выживанию — Конфронтация в Москве (1988)

Инструкция по выживанию — Конфронтация в Москве (1988)

Про «Конфронтацию» в интернетах написано до фига и больше, хоть бы и тем же Кушниром, потому, чтобы не перепечатывать вслед за другими, я кратко пробегусь по истории.

В 1988 году ИпВ позвали в Москву, дать концерт в каком-то ДК. После концерта журналист Алексей Колбов предложил группе записаться в Зеленограде, в каком-то тамошнем ДК. Группа согласилась и буквально за пару дней сваяла «Конфронтацию».

ИпВ, как обычно, существовала в состоянии постоянной смены состава, и в тот конкретный момент времени была доукомплектована двумя пионэрами, буквально вчерашними школьниками. Один из школьников, Кокорин, был в группе барабанщиком, но поскольку альбом записывали под драм-машину, то он взялся за гитару. Потому что текущий гитарист ИпВ Юрий Кощеев, хоть и выехал с группой в сторону Москвы, но до места назначения не добрался.

Первый идеолог-вдохновитель ИпВ Мирослав Немиров тогда уже отвалился от процесса, и за идеолога уже шаманил Неумоев. Но несколько песен с Немировым в соавторстве на «Конфронтации» присутствуют.

Неумоев в своей книги писал, что альбом первоначально был безымянным, а название «Конфронтация в Москве» он придумал уже после «Октябрьского путча» 1993 года. Ну, то есть когда Неумоев занялся «Русским прорывом» и прочей херней. Обложка альбома и отсылает к тем событиям — на ней расположен фрагмент фотографии Дома Советов РСФСР, расстреливаемого танками, 4 октября 1993 года. (На первом кассетном издании фотка была цветной, на новом издании на CD фото черно белое, и снято с другого ракурса.)

Еще где-то читал, что Неумоев в 1996 году, в ходе очередного своего заеба, уничтожил оригинал записи «Конфронтации». Вот как Летов бережно хранил записи нужные и ненужные (впоследствии распихав их бонусами на переиздания), так Неумоев, с точностью до наоборот, из-за своих закидонов периодически прореживал свои архивы. Потому, на новом издании, альбом был восстановлен по записям какого-то коллекционера. Звук, кста, получился вполне пристойный, не хуже прочих архивных записей тех лет.

На CD альбом впервые выпустило небольшое издание Bull Terrier Records, в конце 2016 года.

Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака расположены: обложка с Домом Советом, треклист и информация о записи, и фотография Неумоева. Тираж вручную пронумерован — у меня диск с номером 201, но сколько их всего поступило в продажу, я не знаю.  С другой стороны диджипака на двух панелях расположились тексты всех песен (включая бонусную), а под прозрачным дискодержателем расположилась фотография группы с какого-то концерта. За исключением желтых текстов песен, весь диджипак черно-белый. CD сделан с пит-артом — по внешнему кольцу рабочей поверхности диска напечатаны названия группы и альбома. Буклета в издании нет.

Слушаем. Где-то читал, что панк-рок — это когда желание играть превалирует над умением играть. Вот, что-то такое и можно услышать на этом альбоме. Простой незамысловатый чёс, не обезображенный чрезмерными мелодиями и прочими изысками, и с короткими песнями — весь альбом, без бонусов, длится 24 минуты. Бонусы, кстати, ни о чем — одна унылая песня «Насколько в кайф». Плюс «Памяти…», которая и так была на альбоме, но в несколько другой редакции. И нелепый инструментал — а музыка у группы не самая сильная сторона. Бонусы записаны годом ранее, в Тюмени, но за этот год из состава группы из пяти человек остался один Неумоев.

Всегда считал, что ИпВ похожа на Гражданку, только с Неумоевым на вокале. Оказалось, что ни черта подобного. Отличий у них больше, чем сходства. Музыка на «Конфронтации» — более традиционный панк-рок, чем он же в версии Летова. Из старого советского, у меня самая близкая аналогия — первые два «подвальные» альбома Сектора Газа. Только Сектор был слегка мелодичнее. А у ИпВ на этом альбоме ровно одна нормальная мелодия, в «Памяти…», да и та подрезана у какой-то из западных групп.

И всё бы это было из разряда выкинуть и забыть, если бы не Неумоев. Вокал на альбоме бесчеловечный. Человек не научился еще петь, зато научился орать на высокопрофессиональном уровне. Вот он здесь и орёт, орёт так, что ему можно на митингах без мегафона толпу заводить. Зверская штуковина.
Тексты — обычная социалка тех времен. Маленькие неотдупляемые зверьки в суровом мире. «В своей стране посторонние люди». И так далее. Зарифмованные лозунги. В плюс им идет то, что они легко ложатся на уши. Какие-то фразы слышал раньше, и даже не знал что это ИпВ. Про какие-то знал, но хуже они от этого не становятся: «Я подамся в жиды…», и так далее. Совсем уж не понравилась только одна композиция — «Тинейджер», совсем уж детский лепет. Впрочем, написавший ее Аркадий Кузнецов, был 1969 года рождения, и еще неизвестно, за сколько времени до записи альбома, он ее написал, так что для него это была актуальная тема.

Услышал бы я этот альбом лет 25 назад — цены бы ему не было. Сейчас с альбома не устарело разве что пару лозунгов, и слушать его можно только из ностальгии, но никак не из-за его достоинств. А вот ностальгии у меня по этой записи как раз и нет, потому как в свое время я ИпВ пропустил. Так что послушал из интереса и для расширения кругозора, но на этом и всё.

К тому же ровно половину песен с этого альбома, пять из десяти треков основной программы, Летов переиграл на своем трибьюте ИпВ. И Летовская редакция мне нравится зна-а-ачительно больше. Так что этот диск будет лежать только как сувенир.

А вот Bull Terrier Records большое спасибо за ковыряние в раритетах, и за красивые издания.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Инструкция по выживанию — Конфронтация в Москве (1988)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх