Вот это тот случай, когда по описанию предполагаешь как минимум Найтвиш. Или хотя бы что-то вроде Эпики. А получаешь, сука, Ранеток. Не, серьезно — загляните на страницу группы в английской вики — там английским по белому будет написано: «Indica is a Finnish symphonic metal group with pop rock tendencies». Symphonic, блин, metal, понимаешь. А на деле оказывается, что «рокапопсовые тенденции» значительно перевешивают.
Indica появилась на свет в начале нулевых. Пятеро вчерашних школьниц. Песни на финском языке. Ненавязчивый рокапопс в музыке. Через пару лет их приметило финское отделение Sony. Предложило контракт. С 2004 года по 2008 у Indica вышло четыре альбома. Из-за финскоязычной лирики (и не только) за пределами Финляндии группа была нахрен никому не нужна.
Всё изменилось в 2007 году. Группу заприметил сам (!) маэстро (!!) Холопайнен — предводитель группы Nightwish. Indica выступает на разогреве у Nightwish в их евротуре. Вокалистка Indica Йонсу записывает трек с Nightwish — если кто помнит «Eramaan Viimeinen» (переделка «Last of the Wilds» на финском языке, вышедшая отдельным синглом в 2007 году). В 2008 году Холопайнен снова тащит Indica на разогрев в очередной свой тур. А в 2009 году Холопайнен сватает девчат на лейбл Nuclear Blast, на котором выпускаются и Nightwish.
Начинают записывать вот этот альбом. На нем нет новых песен — только выборка песен с первых альбомов группы с лирикой, переведенной на английский язык. Холопайнен набивается в продюсеры записи. Для ряда песен на альбоме делают оркестровку, которой у Indica отродясь не было. Оркестровками занимается Пип Уильямс — это тот, кто делает аналогичную работу для альбомов Nightwish.
Денег на альбом не жалеют. Nuclear Blast по максимуму раскручивает рекламный маховик. Снимают аж четыре клипа.
Альбом выходит 2 июня 2010 года. Наклеры выпускают кучу версий альбома — как они обычно делают для своих самых топовых групп. Выходят:
— регулярка в стекле.
— вариант в бонусным ДВД в стекле.
— вариант с бонусным ДВД в диджипаке.
— вариант с бонусным ДВД в диджибуке — это называется Diary Edition.
— и еще был вариант Suitecase Edition — это диджипак с ДВД упаковали в жестяную коробку и добавили туда всяких пылесборников (карточки, книжку из Diary Edition и тушь для глаз).
А потом вся эта красота легла в продажах. Самые лимитированные издания, Diary Edition и Suitecase Edition, конечно, со временем разошлись, но все остальные варианты и до сих пор валяются по интернет-развалам. Вина в этом самих Nuclear Blast. Не считая того, что слишком уж большие авансы давали этим, не слишком известным, финкам, так еще и банально лопухнулись с их позиционированием. Знаете, когда группу продвигают под вывеской «финский симфоник-метал от маэстро Холопайнена», а на деле там девчачий рокапопс, то потенциальные покупатели такой продукции могут подумать, что лейбл их банально кидает. Позиционировал бы Nuclear Blast эту группу, как «финский ответ Кейт Буш», то и вопросов бы не было — думается и продажи в таком случае были бы лучше. Но Наклеры лейбл металлический, и за каким-то хреном они решили и дальше играть на своей полянке.
Когда альбом только вышел, я купил себе издание от «Союза» — они выпускали «A Way Away» в России по лицензии. Ну, симфо-метал от Холопайнена, вы понимаете. Через пару лет мне попался в Европе вариант в диджипаке. Я уже знал, что это будет за альбом, но купил — он тогда уже валялся на распродаже, а я как сорока — издание всё такое красивое, да и стоило всего пару евро — так у меня появилось второе издание этого альбома. А еще через пару лет Nuclear Blast прислал мне в подарок, с очередным заказом, еще одно издание этого альбома — европейская регулярка в суперджевеле. Спасибо, блин. Походу Наклеры откровенно избавлялись от складских остатков этого релиза. Вот так у меня оказалось три копии «A Way Away». (Больше изданий одного альбома у меня только у некоторых альбомов Iron Maiden.)
Оформление. То издание, которое в диджипаке. Там, значит, есть слипкейс. Есть стикер с рекламой релиза. (Не хрен собачий, а «LTD. DELUXE CD + DVD DIGIPAK» — этот LTD до сих пор в продаже есть.) Внутрь сликейса вложен диджипак аж из 16 панелей. Диджипак разворачивается в виде большого креста. На панелях диджипака фотографии участниц Indica, вместе и по отдельности, информация о записи, и несколько картинок ни о чем. CD и ДВД вкладываются в кармашки (пластиковых дискодержателей нет). Еще в один кармашек вкладывается буклет. Буклет на двадцать страниц. В буклете тексты всех песен (включая бонусную), фотографии и куча картинок, с природой и сюрреализмом. Еще в буклете напечатаны состав группы и информация о записи.
Издание от Союза было в джевеле. Буклет почти такой же, как у диджипака — только отсутствует текст бонусной песни (вместо нее страничка с картинкой без текста), да одна из картинок из буклета переехала на инлей. Плюс OBI. На заднике напечатан треклист от регулярного издания, но на деле на диске есть и бонусная песня с диджипака.
Издание в суперджевеле я даже не распечатывал. Оно так и валяется где-то на антресоли, запечатанное в пленку.
Слушаем. Про музыку выше уже было сказано, но повторим. Это поп-рок. Незатейливая гитара, много клавиш. Вокалистка в некоторых песнях играет на скрипке, что позволило маркетологам немедля навесить на группу ярлык «фолк». По сравнению с первыми альбомами, на «A Way Away» еще больше прибили гитару, бестолково заменив ее оркестровками. В результате и так почти не роковый саунд группы стал откровенно плюшевым. Холопайнен явно лепил из группы эталонный попс — и это жалко, потому как группа до него слушалась интереснее (я уже после прослушивания альбома нашел в инете оригиналы этих песен на финском). Это как если бы Земфира со своими первым альбомами попала бы в заботливые руки какого-нибудь Игоря Матвиенко. В общем, мелодии интересные и песни могли бы быть ничего, но в руках «опытного» продюсера звук стал слишком приторным и даже подобие драйва было похерено. Мог бы быть приличный альбом, а получился кусок овна.
Бонусный ДВД. На ДВД есть три клипа, на песни с этого альбома (четвертый клип вышел уже позже и на ДВД не попал). Клипы видно, что дорогие — бабла на них не жалели. Есть еще один клип — составленный из любительских съемок. Вот по нему видно, что он безбюджетный.
Есть две песни, записанные на каком-то концерте — и, лишенные ненужных оркестровок и нормально слышной гитарой, песни звучат лучше, чем их студийные варианты.
Небольшой ролик о записи в студии. Небольшой ролик о фотосессии. И небольшой ролик об очередном туре группы. И ролик побольше, под названием «Outtakes» — в него запихали всякую всячину: съемки клипов, обрывки интервью, кусочки концертов, пару песен, сыгранных в акустике. Суммарно все эти ролики идут минут сорок.
Итого. И съел волк Красную шапочку. А потом пришли охотники и разрезали волку живот. И вывалилась из волка Красная Шапочка. Но уже наполовину переваренная. Грустная получилась история — как именитый музыкант взял, да и угробил хорошую, в своем жанре, группу. А жаль.
3 / 10