
Второй альбом группы Holy Mother. Вышел в 1998 году.
В 1981 году американский гитарист по имени Джек Старр основал хэви-метал-группу под названием Virgin Steele. После выхода двух альбомов VS, в 1984 году, Старр ушел из основанной им группы, разругавшись с вокалистом Дэвидом ДеФейсом, которого когда-то сам в группу и пригласил. С тех пор VS пошли своим путем, а Старр — своим.
Старр в 1980-е создал еще несколько групп. Играл с разными музыкантами, выпускал альбомы. Но ни с одним из своих проектов не добился такой популярности, какой достиг VS. В начале 1990-х Старр, видимо, разочаровался во всем этом металле. Поэтому он начал играть, как сессионщик, в разных группах, а на досуге, для души, стал записывать блюз.
Старр в 1980-е играл со многими музыкантами и некоторые из них кочевали по разным проектам гитариста. Среди прочих было трое вот таких персонажей — Майк Тирелли (спел на 3 альбомах проекта Старра Burning Starr), Джим Харрис (отбарабанил на 2 альбомах Burning Starr) и Рэнди Ковен (басист, который помогал с записью сольника Старра в 1990 году). После того, как Старр на время забросил все эти метал-дела, эта троица решила объединиться и создать свою группу.
Группу они назвали Holy Mother. Ритм-секции и вокалисту сильно не хватало для комплекта гитариста и они нашли такового в лице Спайка Фрэнсиса (который параллельно играл в группе Ди Снайдера). В 1995 году Holy Mother выпустили дебютный безымянный альбом на небольшом немецком лейбле. Реакция общественности на альбом была… да не было никакой реакции — альбом никто и не заметил.
Holy Mother тогда решили поэкспериментировать. Отказались от своего любимого хэви, напичкали новую музыку электроникой и коровыми/грувовыми фишками. Получился альбом под названием «Tabloid Crush». Учитывая изменения в стилистике, группа решила переименоваться — они изменили название с Holy Mother на N.O.W. Это было в 1996 году.
«Tabloid Crush» приняли еще хуже, чем «Holy Mother». Первый альбом просто не заметили, а по поводу второго очень едко проходились в отзывах. В общем, музыканты поняли, что модные течения — это не их стезя. И потому решили возвращаться обратно, в лоно хэви-металла. N.O.W. был закрыт, а Holy Mother вернулись к жизни. Где-то в это время из группы свалил гитарист. Но его место нашли безвестного новичка по имени Рич Насо.

Holy Mother заключили контракт с очередным небольшим немецким лейблом. Который притащил группу из Америки в Германию и определил их в студию к продюсеру Детлефу Морманну (который записывал альбомы Raven, Sacred Steel и Kreator — в общем, нормальный спец по металлам). Так был записан второй альбом Holy Mother, который назвали «Toxic Rain». В 1998 году этот альбом был выпущен.
Видимо, альбом не так плохо продавался — лейблу в том же 1998 году его пришлось допечатывать. А затем еще и еще. «Toxic Rain» имел хождение с двумя разными обложками — выше в статье можно посмотреть на обе. Оригинальной была «зеленая», сине-красная появилась на допечатках/переизданиях. На некоторых изданиях был бонус — кавер на Дио «Holy Diver». И на совсем некоторых изданиях был еще второй бонус — не отмеченная в треклисте песня «Time of the Season».
«Holy Mother» и «Tabloid Crush» в России официально не издавались. А вот «Toxic Rain» у нас был издан — отечественный лейбл CD-Maximum (подметающий права на всякий импортный андеграунд) выпустил этот альбом в 2002 году. И да — на русском издании были обе бонусные песни (хоть одна из них и не была указана в треклисте).

Так, обложка, сильно намекающая на Judas Priest. Каверы на Пристов и DIO в треклисте. Концерты, на которых группа играет россыпь каверов на DIO. А также на Whitesnake и Van Halen. Итого — понять, что именно играет группа можно, даже не включая этот альбом. Heavy Metal! Олдскульный, из 80-х. Немного hard’n’heavy, немного чистого харда, совсем чуть заездов на территорию power metal. Но, по большей части, Holy Mother играют хэви. Бережно относясь к «заветам предков».
Вокалист пытается копировать Падавону, но иногда переключается на других героев микрофонных дел. Гитарист пытается «снять» половину героев жанра. Ритм-секция типовая, без изысков и без косяков.
На концертах группы, наверное, весело. Играть и петь американские парни умеют и любят. Другое дело, что слушать альбом дома слегка скучновато — нет на альбоме ничего, чтобы нельзя было послушать у других групп лет эдак за 10-20 до Holy Mother. В общем и целом, Holy Mother — хорошая группа, но она недалеко ушла от кавер-группы. Локальные лабухи, для концертов в тех местах, куда никогда не приезжали Дио и Хэлфорд. Олдам на «Toxic Rain» есть, где понимающе покивать головой. Для всех остальных такой альбом — мимо.
Да, а «переезд» в Германию и запись с известным в узких кругах продюсером оказались профанацией. Качество записи на альбоме не блистает. Не ужас-ужас, но и гордиться там нечем. В родном Нью-Йорке группа могла бы записаться не хуже.
На «Toxic Rain» американцы не остановились. До того, как у музыкантов иссяк запал, они успели склепать еще несколько альбомов. Естественно, типовых, по заветам старших товарищей. Богатства и славы все эти альбомы музыкантам не принесли и Holy Mother тихонько угасла.
6/10