
Третий альбом Heavenly. Вышел 12 января 2004 года.
Какая ерунда этот самый Heavenly было понятно еще после выхода их дебютного альбома «Coming from the Sky» в 2000 году. Абсолютно стандартный евро-павер, в котором не было ни одной своей идеи — только винегрет из песен Helloween, Gamma Ray и Iron Savior. Отличный дебютник, в котором музыканты могли бы и вовсе за инструменты не браться, а просто в любом аудиоредакторе нашинковать известные песни и соединить куски в произвольном порядке. Понятно, что после прослушивания такого фуфела я на группу основательно забил.
В 2004 году Heavenly выпустили свой третий альбом, «Dust To Dust». И вот по поводу него рецензенты, что наши, что зарубежные, были практически единодушны. Шедевр. Новое слово в жанре. Максимально крепкая работа. И прочее, в том же духе. И оценочки у всех стремились к высшему баллу.
Ладно, подумал я, может группа действительно выросла над собой. Дадим ей еще шанс. Купил я этот альбом — в России его «Союз» по лицензии выпустил.
И что? Как оказалось, Heavenly своего подхода со времен дебютника ни разу не поменяли, и склепали свой очередной альбом ровно по тем же лекалам. Helloween + Gamma Ray. Взболтать, но не смешивать. Понимаете, это не «по мотивам». По мотивам этих групп половина евро-павера вполне себе существует и это нормально. Heavenly же предлагает слушателям неприкрытый плагиат. Разве что пишет не полные каверы, с указанием авторства, а делает всё чуть сложнее — куплет дернули из одной песни, бридж из другой, припев из третьей, соло из четвертой. И вроде как музыканты уже не жалкие воры, а вполне себе творческие единицы. Браво, чего уж там. Да, еще альбом длится более 70 минут, что делает его прослушивание, пусть даже и по фану, той еще задачкой.

Так что применение этому альбому такое же, как и у дебютника. Включить его и поиграть в «Угадай мелодию». Если багаж знаний позволяет, разумеется. Вот вам в «Evil» и «Fight for Deliverance» калька с Хансена (и музыка, и вокал). А в «Miracle» снимают Киске — отлично снимают, вплоть до малейших нюансов в интонациях. А вот вам… Ладно, чего там всё расписывать. Если знакомы с «Keeper of the Seven Keys» и «Sigh No More», то считайте, что процентов 80 «Dust To Dust» вы уже слышали.
«Новизна» же этого альбома заключается в том, что на этот раз Heavenly не остановились только на Helloween, Gamma Ray и Iron Savior (как на дебютнике), а решили сплагиатить еще пару групп.
Во-первых, в паре песен (например, в «Lust for Life») «снимают» Edguy.
Во-вторых, также в паре песен («Evil» и «Illusion 2») Heavenly вспомнили об итальянцах, и взяли на попользоваться ряд приемов Rhapsody.
Решил посмотреть, откуда ноги растут у этих итальянских заимствований. Смотрите, там вот как получается — дебютник Heavenly продюсировал Пит Силк, известный немецкий продюсер павера и лидер группы Iron Savior. Вот и походил дебютник на группу Силка, плюс Хэллы и Гамма.
Второй альбом Heavenly «Sign of the Winner» продюсировал датчанин Томми Хансен, выполнявший ту же работу на первых трех альбомах Helloween с Дерисом. (А, еще он занимался тем же на альбоме «Феникс» одной российской кавер-группы.) Так что «Sign of the Winner» походил на понятно какую группу.
А продюсером «Dust To Dust» выступил немец Саша Паэт. Тоже известный дядька. Как бы это покороче-то расписать. В середине 90-х он работал над парочкой альбомов Gamma Ray, как звукач и клавишник. Еще он был продюсером чуть не десятка альбомов Rhapsody of Fire (включая все альбомы записанные еще под вывеской Rhapsody). Еще он принимал участие в записи всех альбомов Avantasia — на первых как звуковик, а начиная с 2006 года стал полноправным гитаристом группы. Еще он записывал несколько альбомов Edguy, начиная с «Hellfire Club». Ну, и еще у него там была пара сотен работ, а перечислил я только те, что нашли отклик на «Dust To Dust». Бинго?
В общем, я так понял, что в следующий раз по поводу Heavenly надо будет читать не рецензии на альбом, а просто смотреть имя продюсера. И этого будет более чем достаточно, чтобы понять кого эти французы будут плагиатить на сей раз.
2/10