
Оригинальное название: Thomas Harris — Cari Mora.
Шестой роман Томаса Харриса. Вышел в мае 2019 года.
В Майами стоит особняк, некогда принадлежавший Пабло Эскобару. Дом пустует и за ним присматривает 25-летняя иммигрантка из Колумбии по имени Кари Мора. По слухам, где-то в этом особняке спрятано золото покойного наркобарона и сразу несколько банд нацелились на него. Кари оказывается вовлечена в противостояние этих банд.
«Кари Мора» вышла через 13 лет после предыдущего романа Харриса. А еще этот роман стал первым за 44 года произведением Харриса, не связанным с Ганнибалом Лектором. А еще, когда вышел «Кари Мора», Харрису было 79 лет.
Известный факт — писать Харрис никогда не любил. Давалось ему это очень тяжко, но его романы становились бестселлерами. Поэтому гонорары росли. Где-то в 2004 году Харрис заключил контракт на написание двух книг о Лектере. За много-много денег. Первым романом стал «Ганнибал: Восхождение», вышедший в 2006 году. А вот со вторым романом Харрис застрял. Он просто не хотел его писать.
Представьте. Вам 79 лет. Вы живете на своей вилле в Майами. Работаете на добровольных началах в местном орнитологическом обществе. И у вас денег больше, чем вы можете потратить. Какие романы, какие Лектеры, о чем вы? Но кто-то (издательство) периодически напоминает вам о старом контракте, по которому вы должны написать еще один роман.
И Харрис пишет «Кари Мора». Я вот не знаю — пошел этот роман в зачет контракта или в издательстве до сих пор ждут еще один роман о Лектере. Если второе, то удачи им в их ожиданиях.
«Кари Мора» оказался настолько плох, что даже непонятно, Харрис просто придумал такой плохой сюжет или он писал что-то большее, но бросил на полпути. Или просто собрал свои наброски о разном и криво-косо «сшил» их в один роман. Или это вообще писал какой-то литературный негр, по наброскам престарелого Харриса. Или…
Или еще что-нибудь, но «Кари Мора» не производит впечатления цельного законченного произведения. Во-первых, стиль романа вообще никак не похож на стиль предыдущих романов Харриса. «Кари Мора» скорее похож на криминальные романы Элмора Леонарда. «Ромовый пунш», например, или «Пронто». Во-вторых, сюжет «Кари Мора» очень похож на лоскутки отдельных историй, насильно связанные в рамках одной книги.
Персонажи «дохлые». Кроме как у Кари и предыстории ни у кого нет. Главзлодей пытается заработать десятки миллионов на золоте Эскобара, но не прочь всё отложить и заработать сто штук, продав Кари каким-то там извращенцам. Толпа персонажей появляется на страницах романа, чтобы через несколько страниц навсегда исчезнуть. С мотивацией других персонажей совсем беда-беда. Большую часть романа думаешь — кто все эти люди и почему они занимаются всей этой фигней.
Зачем нужен в сюжете полицейский с больной женой? Зачем в сюжете посредник, поедающий сырую почку? Зачем долго и неоднократно рассказывать, как главгад растворяет тело похищенной девушки? И всё прочее, в том же духе. Такое чувство, что Харрис изо всех сил натягивал объем романа на требуемое количество слов. И всё равно «Кари Мора» получилось очень коротким произведением.
Итого. Халтурная поделка, скорее всего, написанная во исполнение каких-то контрактных обязательств, а не потому что Харрису было, что сказать. И не потому, что Харрису хотя бы хотелось всем этим заниматься.
4/10