
Оригинальное название: Dashiell Hammett — Dead Yellow Women.
Девятнадцатый рассказ из цикла про Оперативника детективного агентства «Континенталь». Впервые был опубликован в ноябрьском номере за 1925 год журнала «Black Mask».
В агентство «Континенталь» обращается Лилиан Шан, богатая дама китайского происхождения. На нее было совершено нападение в ее собственном доме. Были убиты две ее служанки. Проблема в том, что полиция подозревает в преступлении саму Лилиан, поэтому ей и понадобились услуги частных детективов. Оперативник начинает расследование в месте скопления китайцев в Сан-Франциско, Чайнатауне.
В 1924-25 годах Хэммет был вынужден уступить требованиям нового редактора «Black Mask» и начать писать более «кровавую» литературу. Уйти в своих произведениях от почти классических детективных историй в сторону почти трэша. Добавить в своё творчество повышенное содержание перестрелок, драк, убийств и тому подобного. Иногда у Хэммета получалось очень удачно — рассказы «Штопор» и «Ограбление Коффигнела» были очень хорошими. Иногда получалось похуже — рассказ «Обгорелое лицо», например. И был в этот период один явный провал, который даже как-то неудобно добавлять в библиографию Хэммета — рассказ «Мертвые китаянки».
В этом рассказе Хэммет нагородил такой чепухи, что читать его можно только через силу. Китайские повстанцы совместно с американскими бутлегерами занимаются приемом и отправкой грузов в бухте рядом с домом Шан, поэтому используют его, как перевалочную базу, без ведома хозяйки. Оперативник бегает по китайскому кварталу, каждый раз безошибочно определяя тех, кто замешан в этом деле. Пара возникших из ниоткуда подозреваемых, чье наличие Хэммет не удосужился никак обосновать, заставляет подозревать, что автор не парился насчет стройности сюжета.
Шан в наряде принцессы — чушь. Драка с китайцами в темноте — чушь. Убийство Уля — чушь. И так далее, и тому подобное. Хэммет написал чистый трэш, с беготней, драками и стрельбой. Всё, как заказывал главред «Black Mask». То, что к этой пинкертонщине Хэммет не приложил толкового детективного сюжета — это или забывчивость автора, или его сознательный эксперимент по впариванию журналу откровенной лажи. Рассказ опубликовали — значит, эксперимент удался. К счастью, больше Хэммет таких экспериментов не ставил и в его дальнейшем библио настолько слабых работ больше не было.
3/10
О других произведениях Дэшила Хэммета вы можете почитать по этой ссылке.