HammerFall — Steel Meets Steel — Ten Years Of Glory (2007)

HammerFall — Steel Meets Steel — Ten Years Of Glory (2007)

В 2007 году Hammerfall решила отпраздновать свое десятилетие выпуском сборника лучших песен. Ну, группа-то существует с 93-го, просто первый альбом вышел в 97-м — так что это скорее десятилетие дебютника «Glory to the Brave».

Да и скорее всего не группа это решила, а лейбл — в коллективе начался разброд и шатание, басист Розен ушел, Ларссон вернулся после десятилетнего отпуска, да и гитарист Эльмгрен уже думал о карьере летчика и его решение уйти из музыки через год не было спонтанным — а тут малыми силами свеженький релиз под красивую дату и группа достаточно известная, чтобы и с бэстником попасть в чарты, пусть и невысоко — в двадцатку в Швеции, и во вторую полусотню в Германии — но всё одно неплохо. Так что Наклеры просчитали всё правильно, когда в мае 2007 года объявили о грядущем выходе “best of”.

14 сентября вышел цифровой сингл с одной песней, «Last Man Standing». Со своим оформлением — на самом деле фрагмент обложки грядущего Steel Meets Steel в белой рамке, и отдельным каталожным номером, NB2012-2. «Last Man Standing» одна из нескольких новых песен, записанных специально для сборника. Вот эта мерзкая привычка пихать на бэстники невиданное новьё или глубоко закопанное старье, конечно, повышает покупательскую привлекательность сборника, на начисто херит концепцию сборника “только лучшие песни”.

Сборник вышел 23 октября. Nuclear Blast выпустил его в трех вариантах — джевел, диджипак и фильдеперсовое издание в жестяной коробке, с диджипаком внутри и еще какими-то пылесборниками. А набор песен был одинаковым во всех изданиях — 29 песен на два с лишним часа. Сборник лицензировали в паре стран Латинской Америки и в Японии — везде были издания в джевеле. А вот в России диск, как и остальные диски группы, традиционно издавал Айронд, и он издал диджипачную версию — точную копию Наклеровского диджипака. Айрондовскую версию я тогда и купил.

HammerFall — Steel Meets Steel — Ten Years Of Glory (2007)

Оформление. Шестиполосный диджипак. Большое фото группы, здоровая эмблема с грифонами, под обоими прозрачными дискодержателями та же самая эмблема, большая стилизованная буква “Н” на страницу, и… всё. Честно говоря, оформление бедновато. А из странного то, что в оформлении диджипака нет треклиста. Треклист напечатан только на последней странице буклета. Буклет на двадцать восемь страниц.

В буклете куча фото — по паре страниц с коллажами на каждого участника группы, плюс несколько страниц коллективных фото. Прославляющая группу статья на пару страниц от журналиста Rock Hard, и еще такая же по объему и не менее прославляющая статья от журналиста Metal Hammer. На трех страницах подробная инфа обо всех песнях на сборнике — где писали, когда писали, кто конкретно писал, и в каком виде каждый из альбомов выходил. Текущий состав группы и небольшие thanks. Тексты двух новых песен — «Last Man Standing» и «Restless Soul».

Слушаем. Так, сначала ранее не слышанное. «The Abyss» — двухминутная инструменталка, официальная композиция какой-то местной хоккейной команды, которая была записана в 2006 году, и до этого момента нигде не публиковавшаяся. Помпезная маршеподобная хрень — ударные долбят ритм, в первой половине мучают синтезатор, во второй начинают разминаться на гитаре.

«Last Man Standing». Свежак, специально для сборника и записанный. Очередной среднетемповик от группы, с запоминающимся гимновым припевом и прикольной клавишной кодой, но наглухо убитая блеющими клавишами в куплете.

«Hammerfall v2.0.07». Переигранная вещь с дебютника. Аранжировка примерно такая, что и была, но звук стал поплотнее и голос Канса стал звучать помощнее.

«Restless Soul». Еще один эксклюзивный свежак. Очередная баллада от Молотков, похожая на еще десяток их баллад. Куплет под гитарный перебор, утяжеление и хор в припеве, небольшая оркестровка и красивая гитарная соляга. Всё как всегда, но тащит, это да.

Две вещи с дебютника, «The Metal Age» и «Stone Cold», в доселе не издававшейся концертной записи с выступления в родном Гетеборге еще в 1998 году. Если учесть, что в 98-м году Хаммерфолл ну никак не мог писать свои концерты со звуком какого-нибудь Iron Maiden, то предполагаю студийную доводку материала. А так ничего, бодренько.

Эти вот шесть песен присутствуют только на этом сборнике и более нигде не выходили — главная замануха при покупке. Остальное всё вполне стандартно. 23 песни с шести альбомов группы. Три с дебютного «Glory to the Brave». Три с «Legacy of Kings». Четыре с «Renegade». Четыре с «Crimson Thunder». Четыре с «Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken». Четыре с «Threshold». И одна с концертника 2003 года «One Crimson Night». Всё стандартное, всё без сюрпризов.

Мультимедия. На второй диск добавили ролик, где под статичные фотки играет демка новой версии Hammerfall. Ну там разрешение 300 на 200, и аудио с битрейтом 80 Kbps. Я это говно и слушать не стал.

Итого. Перебор, конечно, у группы с этим сборником получился. Два с лишним часа однообразного материала — слишком много. Группа если где и отступала от своего магистрального пути, “Акцепт-форева, а если где Акцепт и не форева, то значит форева-Джудас Прист”, то не на тех песнях, что продвигались как хиты. А значит здесь собраны самые наистандартнейшие песни коллектива, и два часа это слушать — не каждый сдюжит, и новичкам в Хаммерфоле лучше с этого релиза не начинать. Надо было одним диском ограничиваться, или вовсе сборник раритетов, типа «The Abyss», выпускать, но что вышло — то вышло.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

HammerFall — Steel Meets Steel — Ten Years Of Glory (2007)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх