В 2006 году Grave Digger ушли с Nuclear Blast. Сами ушли, или их ушли, так нигде и не было обнародовано. Так или иначе, к лету группа оказалась на небольшом испанском лейбле Locomotive Records, в котором Болтендаль был то ли сотрудником, то ли совладельцем.
Закрепить переход был призван свежий релиз, который и вышел 29 сентября. С новым материалом особо не заморачивались — своя старая перепетая песня в паре вариантов, уже засветившийся кавер, один новый трек, бонусный ДВД с концертом 2001 года. Малыми силами, в общем, обошлись при выпуске.
Затем группа выпустила у испанцев альбом Liberty or Death. И уже через год оказалась на Napalm Records, a Locomotive обанкротились. Но, наверное, это не связанные события.
Покупал русскую лицензию от Irond. В лучших традициях отечественного дискоиздания, в русском варианте потеряли ДВД-диск.
Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте тексты «Yesterday» и «The Reapers dance». На четвертой странице состав и информация о записи. На инлее, заднике и на развороте — рисунки на тему кладбища, лопат и могильных оград. Много уникального арта для проходного миньона.
Слушаем. Yesterday (2006). Оригинал этой песни был на дебютнике группы, еще в 1984 году. Новая версия от оригинала отличается только технической частью — клавиши стали выразительней, гитара мощнее, Крис лучше с голосом управляется. А так в песне ни одной ноты не поменяли. Один в один — от вступления на клавишах до криков в коде. Как по мне, так совершенно необязательный ремейк старой песни.
The Reapers dance. Единственный эксклюзивный трек на миньоне. И то, вместе с Yesterday его пихали бонусами на некоторые издания Liberty or Death. Приличная песня с быстрым риффом, замедлением в припеве и нормальной солягой. Типичные Диггеры, в 90-е на любой альбом нормально бы встала. В нулевые, правда, после The Grave Digger и The Last Supper, уже не так качественно смотрится.
No Quarter. Кавер Led Zeppelin. Не специально под этот релиз писался. Выходил еще в 2002 году на трибьютнике The Music Remains The Same, который издавал тот же Locomotive Records. Тягучий семиминутный блюз, в котором Цеппелинов больше, чем Диггеров. Нехарактерная гитара, исковерканный вокал Болтендаля. Не, песня-то хороша, и длинное гитарное соло в середине отличное, но не то, чего от группы ждешь.
Yesterday (Orchestra version). К клавишам добавились дудки и скрипки. А электрогитара поменялась на акустическую. Не понравилось. Цимес оригинала был в сочетании тяжелой гитары и проникновенного вокала. А тут — ну что я, поп-баллад не слышал, что ли.
Итого. Из-за The Reapers dance и No Quarter можно послушать. А перепевать старое ни к чему. И покалеченный русский релиз радости не добавляет.
5/10