Оригинальное название: William Gibson — New Rose Hotel.
Девятый рассказ Гибсона. Был опубликован в журнале «Omni», в номере за июль 1984 года. Практически одновременно с публикацией первого романа Гибсона, «Нейромант». Действие рассказа и романа происходит в одной «Вселенной» — в мире «Муравейника». Мир будущего, в котором планетой управляют гигантские корпорации, а человеческая жизнь дешевле спичек.
Именно с делами корпораций и мутят герои «Новой розы». Точнее, мутили. Рассказ начинается с конца. Безымянный рассказчик прячется в отеле из названия, ждет прихода убийц и вспоминает, как он дошел до жизни такой.
Рассказчик и его партнер Фокс занимались корпоративным шпионажем. Точнее, работали «с кадрами». Похищали или переманивали ученых из одних корпораций в другие. Для очередного дела напарники нашли «приманку» — девушку по имени Сендии. Она сближается с ученым по имени Хироси, работающего на корпорацию «Маас» и переманивает его на работу в корпорацию «Хосака».
Позже выясняется, что всё это было подставой «Маас» и работающей на них Сендии. У Хироси был с собой вирус, который выжег мозги ведущим ученым «Хосаки». Сендии исчезает с деньгами. Наемники «Хосаки» охотятся за рассказчиком и Фредом. Для Фреда всё уже кончилось, рассказчик еще прячется в убогом отеле.
Гибсон в начале карьеры иногда брал классические сюжеты и жанры, да и переписывал в своем уникальном стиле. Получалось более чем. Взял стандартный сюжет про спортивного андердога и превратил в киберспортивную драму «Поединок». Стандартная история несчастной любви стала стандартной историей любви в мире высоких технологий в рассказе «Зимний рынок».
Истоки «Новой розы» тоже видны на поверхности. Классический нуар. Сюжет рассказа легко представить разворачивающимся в 30-40-х годах 20-го века. Большие шляпы, прокуренные бары и обязательная фем-фаталь, подставляющая главных героев. Гибсон взял этот сюжет и забросил на век вперед. Вместо гангстеров — корпорации. Вместо бутлегеров — похитители талантов. А фем-фаталь осталась на своем месте — без нее сюжет в нуаре не склеился бы.
В итоге, получилась у Гибсона пронзительная мрачнейшая история. Без просветов и надежд. Маленький шедевр. И один из лучших написанных Гибсоном рассказов.
В 1998 году рассказ экранизировали. Вторая и пока последняя экранизация Гибсона. Снимал фильм Абель Феррара, да еще и по собственному сценарию. В результате, несмотря на хороших актеров, получилась практически несмотрибельная ерунда. Жаль.
8/10