Четвертый альбом Gamma Ray. Вышел 29 мая 1995 года.
Кай Хансен говорил, что уход Шипперса был связан с тем, что тот жил в 700 километрах от остальной группы и не мог часто приезжать на репетиции. Ральфа пару лет просили переехать ближе и в конечном итоге попросили на выход. Сам Шипперс говорил, что он «почувствовал, что Хансен снова хочет петь и не мог мешать старому другу». Потому и ушел.
Диванные аналитики припомнили, что Шипперс пробовался на вакантное место вокалиста в Judas Priest. Его туда не взяли, но Хансену очень сильно не понравилось, что его группу рассматривали только как запасной полигон, если у Ральфа не срастется с Пристами. Поэтому Шипперса он начал подвигать ближе к выходу. В 1994 году Gamma Ray лишилась своего узнаваемого вокалиста.
Состав группы сократился до квартета. Хансен сам встал к микрофону и стал основным вокалистом в группе. Впервые с альбома Хэллов «Walls of Jericho» 1985 года.
Как выяснится позже, в группе и помимо ухода Шипперса хватало внутренних противоречий и грызни. Альбом группа таки сумела записать, но после этого из коллектива свалила аккурат половина участников — то есть ритм-секция группы. Но это будет чуть позже, а пока GR явила мира свой четвертый альбом, «Land of the Free». Лучший он в дискографии группы или нет — вопрос дискуссионный. Но, наверное, никто не будет спорить с тем, что «Land of the Free» лучше всех своих предшественников в дискографии GR.
О песнях с «Land of the Free» чуть не через одну можно говорить с приставкой «самый». Самый могучий эпик Гаммы, «Rebellion in Dreamland», открывает альбом — 9 минут вокальных чудес Хансена и гитарного канкана. Самая балладистая баллада Гаммы, «Farewell», притаилась в середине альбома. (В ней слегка подпевает Ханси Кюрш из Blind Guardian.) Самый желанный гость на записях Хансена — Майкл Киске — поет в песне «Time to Break Free». И поет он там не пару строчек — Кай отдал эту песню Майклу практически целиком.
Самый обычные боевички от Гаммы — «Man on a Mission» и «All of the Damned» раскиданы по альбому. А самый гимноподобный трек Гаммы тех времен, «Abyss of the Void», идет после еще одного отличного боевичка — заглавной песни «Land of the Free».
И как-то вот так, песенка за песенкой, а легко пролетает альбом. А ведь 57 минут, самый продолжительный альбом Гаммы на то время.
Что изменилось в музыке, что Gamma Ray из категории «хороший проект того чувака из Helloween» разом переехала в категорию «элита power metal»? Не, с вокалом понятно. Хансен очень достойно сменил Шипперса. А в музыке?
Во-первых, выкорчевали все намеки на хард-рок, которые нет-нет, а всплывали на предыдущих альбомах.
Во-вторых, в музыке добавили «жесткости». Тяжелее, качевее стало. Все намеки на happy-happy-power-metal исчезли без следа, будто и не было никогда. Зато добавились намеки на ранее творчество Helloween. (По этому же пути пойдет и сам Helloween, выпустивший в 1996 году альбом «The Time of the Oath».) До кучи, от процесса написания песен отодвинули Шлахтера, который со своей любовью к Queen мог написать что-то не то. Шлахтер на альбоме написал только одну песню — «Farewell», которая — да-да — больше всего похожа на Queen.
В результате, у Хансена получился даже не просто хороший альбом. У Хансена получилась «веха» в творчестве. Были вот «Иерихон» и «Киперы» — которые неслабо повлияли на музыкальный мир heavy/power. «Land of the Free» можно вписывать третьим Колоссом в карьере Хансена. Оно того стоит.
10/10
Один комментарий к “Gamma Ray — Land Of The Free (1995)”