Первый аудиоконцертник Gamma Ray. Вышел 28 мая 1996 года.
До 1996 года у Gamma Ray выходило два видео-концертника, снятых по случаю, по воле лейбла и не имевших аудиовоплощения. Хансен решил, что надо добавить в дискографию коллектива аудио-концертник. Такой, чтобы не было стыдно — то есть сделанный под контролем музыкантов.
В 1995 году у группы проходил тур в поддержку альбома «Land of the Free». Несколько осенних концертов были записаны, а в начале 1996 года Хансен и Шлахтер уединились в студии имени Хансена, разгребая и полируя записанный материал. Итогом стал «Alive’95». За пару недель до выхода концертника завершились концерты «LotF»-тура (последние концерты группа отыграла в Японии) и музыканты устроили себе каникулы на несколько месяцев. То есть «Alive’95» подвел итоги годичного тура.
Не очень люблю концертную нарезку. Как-то честнее, когда группа записывает один отыгранный концерт и выпускает его. Там сразу видны/слышны все плюсы и минусы группы. А в нарезке с разных концертов заведомо мерещится развод слушателей. Однако, Хансен на «Alive’95» решил сделать именно солянку с 5 разных концертов, записанных осенью 1995 года в Германии, Италии, Испании и Франции. На всех концертах того тура играли примерно один и тот же сетлист, так что Хансен просто выбирал «лучшее» исполнение.
Если кто запамятовал, то с Хансеном у микрофона Gamma Ray записала ровно один альбом, «Land of the Free». Первые три альбома группы были записаны с вокалистом Ральфом Шипперсом. Потому было интересно, как Хансен будет справляться с материалом Шипперса на концертах. Но. На «Alive’95» были включены 6 песен с «Land of the Free», пара каверов Helloween, кавер Holocaust, «Heal Me» — которая хоть и времен Шипперса, но ее и тогда исполнял Хансен. И всего 2 песни «эры Шипперса» — «Tribute to the Past» (которую перелопатили относительно альбомного варианта) и «Space Eater».
На тех концертах еще регулярно исполнялись «Heading for Tomorrow» и «The Silence», но они на концертник не вошли. А «Lust for Live» вошла бонусом лишь на некоторые издания «Alive’95». (В расширенном издании «Alive’95» был бонусный диск с 6 песнями. Но это были записи 1993 года с Шипперсом.) Короче, Хансен — хитрая жопа. Сделавшая всё, чтобы избежать дискуссий «Хансен на материале Шипперса».
Все минусы и недовольства перечислены выше. Дальше только чистые восторги. Потому как «Alive’95» — один из лучших концертных релизов 90-х. Запись чуть грязновата, но ровно в той степени, чтобы передавать атмосферу концертного выступления. «Land of the Free» был отличным альбомом и на концерте вещи с него звучат никак не хуже студийных. Группа даже такую сложную вещь, как «Rebellion in Dreamland», отыграла на ура.
«Ride the Sky» и «Future World» в сетлист встали, как родные. И если на «Мире» еще есть окно для разговоров про Киске-тире-Хансен, то кому уж петь «Ride the Sky», как не Хансену.
Кавер «Heavy Metal Mania» прежде выходил на одном из синглов группы. В концертном исполнении этот кавер просто заблистал . «It`s Heavy, Heavy, Heavy, Heavy, Heavy Metal Mania all the way». (На части концертов тура группа действительно заканчивала шоу исполнением этой песни.)
«Tribute to the Past» с переделанной ритм-секцией зазвучала очень мощно. А «Space Eater» ожидаемо стала звучать заметно хуже оригинала с Шипперсом.
Не, мозгами понимаешь, что Шлахтер и Хансен именно такого эффекта и добивались. Чтобы мощно, тяжело и качово. Что этот концертник на самом деле как конструктор «Лего», сложенный из разных вариантов концертных исполнений и, возможно, дополнительно подрихтованный в студии. Но при прослушивании «Alive’95» все эти теоретические выкладки забываешь — настолько удачно и хорошо собран итоговый пазл.
8/10
Да, «Alive ’95» стал последний официальный релизом Gamma Ray с Наком и Рубахом в составе. Они хоть и не вместе, но в течение года покинули группу. Следующий альбом группа записывала в наполовину обновленном составе.