В англовики на странице романа Ричарда Старка «Охотник» написано, что этот фильм является одной из его экранизаций. IMDB не о чем подобном не в курсе, считая этот фильм полностью авторским творением некоего безвестного сценариста. Базе фильмов веры больше, чем Википедии (намного больше), но на всякий случай я решил проверить и нашел этот фильм в сети.
(На заметку — есть два русских перевода фильма, времен VHS. Оба одноголосые. Оба отвратительные. Не по уровню перевода — тут всё просто и больших умений для этого фильма не требовалось. А по качеству записи — русский голос фиг услышишь. Проще найти вариант с английским дубляжем.)
Сюжет. Крутой парень Джефф работает вышибалой в стрип-клубе. Его лучший друг Сэм торчит много денег ростовщику и ему хотят отрубить руку. Джефф спасает его, но проблему с долгом надо как-то решать. Друзья участвуют в вооруженном налете, который организовывает двоюродный брат Сэма — дядька с погонялом Судья. Во время налета Джеффа ранят — причем делает это Сэм.
Проходит время. Джефф восстанавливается в буддийском храме и возвращает себе навыки «крутого парня». А банда Судьи, в которую теперь входит и Сэм, тем временем пробивает себе путь наверх на рынке незаконной торговли оружием. Вдобавок, Сэм спит с женой (как она думает, вдовой) Джеффа. И вот однажды Джефф возвращается.
Понятно, что к «Охотнику» это не имеет ни малейшего отношения — Вики в очередной раз врет. Но это нормально и привычно. Между сюжетами книги и фильма — пропасть. А если считать экранизациями «Охотника» все фильмы, в которых кинутый подельниками герой возвращается и мстит, то таких экранизаций наберется примерно с миллион. Плюс-минус пара тысяч.
Сравнивать книгу и фильм — всё равно, что сравнивать Сызрань и Берлин. И то, и то — город, но между ними на три сходства будет тысяча отличий. Вот и с этим фильмом так.
Сначала сходства романа и книги. И там, и там главгерой «возвращается из мертвых» и предъявляет подельникам. И там, и там предавший героя подельник спит с его женой. Всё — на этом сходства заканчиваются.
В отличиях — всё остальное. Паркер хотел убить подельника и забрать свои деньги. В фильме Джефф объединяется с Сэмом и они вместе обносят банду. И в конце Сэм остается в живых, в отличие от Резника. Да и жена Джеффа остается в живых, в отличие от жены Паркера. Паркер хотел получить деньги для себя, Джефф хочет получить деньги на лечение девушки, пострадавшей во время разборок Джеффа и Судьи. (А вот это алаверды Джону Ву и его «Наемному убийце».)
Ладно, какое отношение это имеет к «Охотнику», разобрались. Как фильм сам по себе? Не очень этот фильм. Много разговоров, мутная логика, неинтересная съемка. В базе данных гонконгского кино у этого фильма в графе жанр значится «Bullet Ballet» — коронный жанр Джона Ву. Вот только фильм никакого отношения к этому жанру не имеет, и снимал его не Джон Ву. Снимал его Ринго Лам, у которого фильмы были не такие воздушно-акробатические. У Лама фильмы были проще и мрачнее. (Ну, до того, как он связался с Жан-Клодом Ван Даммом.) Вот и в этом фильме разговоров много, а экшн-моментов наперечет. Пара драк, сцена ограбления, да пара перестрелок. При этом перестрелки укладываются в одну обойму — я понимаю, что это гонконгская обойма, но всё одно не впечатляет. Зато в фильме много говорильни, поигрывания мышцой и стрельбы в потолок. Еще в фильме жестокости больше, чем обычно в таких фильмах — простреленная ладонь, полностью обгоревшая девушка, отрезанные пальцы, вырезание глаз и их последующее поедание. (Последнего эпизода я не видел, только читал о нем — у фильма есть несколько версий, и этот эпизод есть только в самой полной, которую я на просторах инета не нашел.) Всё это похоже на то, что Лам сам не знал, чего снять-то хотел. То ли драму, которую испортил банальными пострелушками. То ли мрачный боевик, который угробил продолжительными нелепыми диалогами.
Чего есть хорошего в фильме. Главный герой в исполнении Чоу Юнь-Фата. Юнь-Фат в своей коронной роли крутого парня хорош, как он был хорош еще в паре десятков подобных фильмов. Еще хорош исполнитель роли Судьи, Саймон Ям. Крутого мафиози Чен Ло из второй «Лары Крофт» с Джоли помните? Вот, это и есть Ям, только на десять лет моложе. На этом список хорошего можно и заканчивать. На кой черт смотреть этот фильм? Хотите хороший азиатский боевик, так есть сотни более достойных кандидатов. Хотите качественную драму — тоже можно найти фильмы, где сценарий не написан за пять минут на коленке. А «Полный контакт» — нелепый пустячок, совершенно закономерно сгинувший на свалке истории.
4/10