Оригинальное название: The Foreigner.
Бывший тайный агент, а ныне наемник Джонатан Колд собирается отойти от дел. Но наниматель Колда просит его выполнить последнее задание — доставить некий пакет из Франции в Германию. Колд соглашается, но простая работа оборачивается побоищем — оказывается, что за перевозимым пакетом охотятся очень многие.
Самое памятное в «Иностранце» то, что он стал первым фильмом со Стивеном Сигалом, который не попал на экраны кинотеатров. И это единственный факт, из-за которого стоит вспоминать этот фильм. Последним фильмом Сигала того времени, попавшим на большой экран, был «Ни жив ни мертв», а «Иностранец» был первым непопавшим. Вышел этот фильм в январе 2003 года.
Ван Дамм, Лундгрен, Дакаскос, Сигал и многие другие. В 1990-х они были на коне — фильмы с ними штамповали регулярно. Эти фильмы приносили неплохой доход и все эти актёры были весьма популярны. И всё это закончилось практически в одночасье. В начале нового века. Все эти «боевики категории Б» просто исчезли из кинотеатров. Перешли в разряд «direct-to-video». Отвалились кинотеатры, но ДВД и кабельные каналы вполне позволяли боевичкам окупаться. Естественно, при этом пострадали бюджеты подобных фильмов.
Новая концепция производства таких боевиков включала в себя перенос мест съемок в «дешевые» места — бывший соцблок, Азия или (реже) Канада. Безвестные дебютанты или ниочемные ремесленники в съемочной команде — лишь бы подешевле. Сюжеты упрощались, качество съемок падало — но до этого никому не было дела. В фильмы вкладывали от 10 до 20 миллионов долларов. Продюсеры отбивали вложенное и получали профит за счет проката и продаж прав на показ разных телеканалам. И к черту кинотеатры.
«Иностранец» снят строго по лекалам, описанным в предыдущем абзаце. Снимали фильм в дешевой Польше. Сценарист — дебютант. Который понаписал такой мути, что больше его к сценариям уже не подпускали. Режиссер — почти дебютант. Ранее он снимал музыкальные клипы — так что «клиповый монтаж», надоевший уже даже в 2003 году, в фильме присутствует в полный рост.
Сюжет в «Иностранце» настолько глуп и примитивен, что на нем даже как-то не хочется заострять. Просто набор экшн-сцен, слегка объединенных меж собой подобием сюжета. Без начала, конца и смысла. А диалоги… Ну, диалоги в фильме есть, но лучше бы их не было — персонажи открывают рот только для того, чтобы сказать какую-то глупость.
Съемки плохие. Неудачные ракурсы, убогие планы. Отвратительная хореография боевых сцен. Точнее, драк в фильме почти нет — каждая драка в фильме длится секунду или две. И эти две секунды экран обязательно дергается, а фоном играет бодрая электронщина (похоже, позаимствованная из фильма «Mortal Kombat»). Огнестрельное оружие в кадре игрушечное, ножи — резиновые (в одной из сцен видно, как резиновое лезвие покачивается от движения рук). Как говорили в одном фильме — вы уже даже стараться бросили, да?
Сигал даже и не старается играть. Впрочем, лицедейство никогда не было его сильной стороной. А здесь он тоже и стараться бросил. И остальной актерский состав Сигалу под стать. Хоть как-то запоминается в фильме только антагонист — отмороженный неубиваемый наемник Дюнуа в исполнении Макса Райана.
Еще одним следствием ухода подобных боевиков в категорию «только-на-видео» было то, что у бывших звезд сильно упали гонорары. И бывшим звездам пришлось сниматься заметно чаще. В начале карьеры Сигал снимался, в среднем, в одном фильме в год. С началом новой эры в своей карьере Сигал стал сниматься в 3-4-5 фильмах в год. Поэтому фильмография Сигала стала активно пополняться глупыми, бездарными, однотипными боевиками. И «Иностранец» был только первым в этой нескончаемой череде.
2/10