Cynicon — норвежская black metal-группа.
В 1996 году в норвежском городке Штанге появилась группа Solemn. Несколько парней без музыкального резюме, но с большим энтузиазмом. Играла группа по одним данным блэк норвежского образца, по другим данным — дум/дэт английского образца. Данные никак не проверить, потому что Solemn сгинули, не оставив после себя записей. Бесславная кончина этой группы состоялась в 2000 году.
На руинах Solemn несколько оставшихся музыкантов создали Cynicon. На тот момент группа представляла собой трио, играющее блэк под драм-машину. В 2001-02 годах Cynicon записали несколько демок, которые закидывали на разные лейблы.
Финский лейбл Spinefarm. Появился в 1990-е, издавал всякий безвестный метал. В начале нулевых сильно «поднялся» за счет «открытия» нескольких самородков — типа Nightwish и Children of Bodom. Со временем лейбл стал частью дружной «семьи» Universal. У Spinefarm был сублейбл, который назывался Spikefarm. На основном лейбле издавали то, что имело хотя бы минимальный шанс на финансовый результат, а на Spikefarm издавали совсем уж андеграунд. В основном, финский блэк и (немелодичный) дэт.
Вот к этому Spikefarm и попала в руки демка Cynicon. Финны подумали, что почему бы и нет и решили издать альбом норвежцев.
Cynicon в 2003 году доукомплектовался составом — появился живой барабанщик и еще взяли клавишника. Летом 2003 года группа записала дебютный альбом «Cybernetic». Записывались в Норвегии, а вот сводить запись отдали Spikefarm, которые подключили к процессу студию Finnvox — культовое место для любителей финского металла. Альбом был готов и в ноябре 2003 года его официально выпустили.
Со Spinefarm (и его сублейблами) в то время дружило отечественное Фоно. Так что «Cybernetic» помимо родной Финляндии был официально издан и в России. В том же 2003 году. Больше нигде в мире этот альбом не выходил.
«Cybernetic». 7 песен. 35 минут. Лаконично.
На альбоме норвежцы играют блэк-метал. Но блэк, как можно понять из названия альбома, весь из себя кибернетический. Иначе говоря, с ударным количеством электроники и звучанием, приближенным к индастриалу.
В начале нулевых блэк выбрался из дремучего андеграунда и ожидаемо стал мейнстримом. Блэк-легенды подписывали контракты с мейджорами или выступали с симфоническими оркестрами. Простор открыт — и ничего святого. Скрещивание блэка с электроникой тоже имело место быть — не один десяток групп принялись разрабатывать эту делянку. Это нормально.
Конкретно Cynicon больше всего похож на группу Ram-Zet — примерно тот же звук и приемы. Но с той поправкой, что Ram-Zet более грузящий, а Cynicon больше «танцевальный». На «Cybernetic» перегруженная гитара легко может смениться чуть не на техно-ритмы. А в некоторых фрагментах альбома кажется, что это кто-то скримом перепевает Pet Shop Boys.
Понятно, что такая музыка не для всех. Особенно не для ревнителей жанра. Но, на самом деле, «Cybernetic» интересно послушать. Безвестные дебютанты навертели такого джазу в аранжировках, что альбом нужно вдумчиво послушать хотя бы с точки зрения новых идей в музыке. Их там хватает. Пока условные Dimmu Borgir стагнировали на Олимпе, новички Cynicon действительно двигали жанр вперед. В общем, этот альбом для энтузиастов темы «что еще можно сделать с блэком, чтобы это звучало по-прежнему круто».
К сожалению, история Cynicon на этом альбоме и оборвалась. У музыкантов интерес к музыке пропал. Гитарист группы, вроде, сделал свой проект. Остальные участники группы просто забили на музыку и переключились на свои бытовые дела. И всем им было настолько пофиг уже на музыку, что даже формального уведомления о роспуске группы не последовало — Cynicon просто в какой-то момент полностью пропал с радаров.
7/10