Майкл Коннелли — Блондинка в бетоне (1994)

Майкл Коннелли — Блондинка в бетоне (1994)

Оригинальное название: Michael Connelly — The Concrete Blonde.

Третий роман о Гарри Босхе. Вышел в июне 1994 года.

Гарри Босх застрелил безоружного подозреваемого. После было доказано, что убитый был маньяком по прозвищу Кукольник и Босх остался работать в полиции. Через 4 года после этого вдова Кукольника подает на Босха в суд. Гражданский иск — ради денег. Пока идёт суд, полиция обнаруживает еще одну жертву Кукольника, убитую после того, как маньяк уже был застрелен Босхом. Теперь Босху необходимо выяснить — маньяка ли он убил 4 года назад.

В Америке обожают книги про судебные заседания. Там какая-то нездоровая любовь к подобным произведениям. Чтобы прокурор и адвокат обменивались уколами, а допросы свидетелей превращались в изощренное противостояние сторон. Некоторые писателя на подобных книгах карьеру себе сделали. Гарднер и Гришэм тому примером. Вот и Коннелли решил приобщиться к этому поджанру детектива. Он всё-таки работал репортером, в том числе и криминальным, так что судебные прения были ему знакомы не понаслышке.

«Блондинка в бетоне» делится примерно поровну — половина на зал суда, половина на новое расследование. Судебные разборки читать местами утомительно — чтобы любить все эти «Возражаю!» и «Протест отклонен» — надо быть американцем. Да и в ходе заседаний дискутируют не о новых фактах (как, например, было в романах о Перри Мейсоне), а об интерпретации старых. И упор в повествовании сделан на психологическое состояние Босха, а не на меняющемся ходе заседания. Местами интересно, но перебор.

А что до нового расследования, то Коннелли пошел странным путем. Если в первых двух романах о Босхе он сделал так, что герой долго находил фрагменты пазла, а потом собирал их в кучу, то в «Блондинке» сделан простой перебор подозреваемых. Начали подозревать одного — долго разрабатывали, а потом поняли, что не он. Начали подозревать второго — тоже поняли, что не он. И только на третий раз всё сошлось: подозреваемый действительно оказался убийцей. Такой подход реалистичен, но читать роман с таким сюжетом заметно менее интересно, чем сложносоставной замысловатый сюжет, который был, например, в «Черном льде».

«Блондинка» всё равно остается хорошим романом. Коннелли «тянет» на классе — мне нравится его манера письма. Его стиль, его очередные отсылки к Чандлеру. Но этот роман не стал для Коннелли очередным шагом «вверх»: «Черный лед» был лучше «Черного эха», а «Блондинка в бетоне» оказался хуже обоих предшественников. Ну, или так просто кажется из России — в Америке, с их вечной «Судьей Джуди», скорее всего, о романе думают по другому.

7/10

Поделиться ссылкой:

Майкл Коннелли — Блондинка в бетоне (1994)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх