Майкл Коннелли — Черный лёд (1993)

Майкл Коннелли — Черный лёд (1993)

Оригинальное название: Michael Connelly — The Black Ice.

Второй роман Коннелли. Вышел в июле 1993 года.

В рождественскую ночь — во время дежурства Гарри Босха — в дешевом мотеле находят труп офицера полиция Кэла Мура. Самоубийство — считает следствие. Полицейское руководство хочет как можно скорее закрыть это дело, а потому велит Босху не вмешиваться. Босх переключается на расследование пары других убийств и обнаруживает, что к этим преступлением как-то был причастен покойный Мур.

Знакомый главного героя «Черного льда» кончает жизнь самоубийством — как знакомый главного героя романа «Долгое прощание» Раймонда Чандлера. Во второй половине «Льда» главгерой за ответами едет в Мексику — также, как и Марлоу в «Прощании». Что во «Льде», что в «Прощании» главгерой и «покойник» в финале встречаются лично. (Только итоги этой встречи «инвертированы» Коннелли относительно романа Чандлера.) Ну, и еще россыпь пересечений между романами наберется. А если до кого не дойдут все эти пересечения самостоятельно, то Коннелли в первой трети «Черного льда» дважды цитирует «Долгое прощание».

В общем, еще во времена дебюта Коннелли признавался, что он в своем творчестве опирается на творчество Чандлера. Во «Льде», как мне показалось, Коннелли даже перешагнул границы понятного оммажа культовому писателю старшего поколения и замер где-то на полпути до плагиата. Но это всё так — чтобы было понятно, в какую сторону двигался автор.

При написании своего второго романа Коннелли сделал некоторые выводы из ошибок дебюта. В сюжете он избавился от наиболее глупых решений (как детективы из отдела внутренних расследований в «Черном эхе»). Персонажи чуть меньше стали походить на болванчиков — описания и характеры еще не блестящи, но уже ничего. Босх потихоньку стал обрастать «мясом» — Коннелли прописал ему в характере и биографии хоть что-то, а то в «Эхе» это был просто «детектив с ПТСР, любящий джаз».

А вот неторопливость развития событий и обстоятельность описаний у Коннелли никуда не делись. И восприятие романа зависит от того, насколько вы готовы принять такую манеру письма. Коннелли в тексте балансирует на линии, что находится где-то недалеко от перебора с детализацией. Поэтому читатель может смотреть на это как с позиции «молодец, качественно углубился в тематику», так и с «автор перебарщивает с подробностями, становится скучновато». Если что, то я из первой категории, но с пониманием отношусь к тем, кому стиль Коннелли вот вообще никак не заходит.

Если уж совсем честно, то «Черный лёд» — достаточно филлерный роман. И пропустив его, ничего особо не потеряешь. А в следующих романах Коннелли станет писать заметно лучше. Так что «Лёд» стоит читать, если понравился стиль (прочитать 40-50 первых страниц романа и станет понятно — ваше это или нет) или если есть желание изучить всю серию о Босхе. Как по мне, так «Лёд» стоит прочтения. Но я не настаиваю.

8/10

Поделиться ссылкой:

Майкл Коннелли — Черный лёд (1993)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх