Что делать, если клиенты не кончаются

Так сложилось, что работаю я где-то в районе отечественного ВПК. Когда-то зарплата капала на карту банка, в котором, по слухам, была небольшая доля тогдашнего нашего директора. Затем это дело взял на контроль «Ростех», с которым мы неким образом поддерживаем отношения. Доминант «Ростех» в какой-то момент своих сабмиссивов загнал в свой карманный банк, «Новиком».

На момент этого переселения, «Новиком» был той еще конторкой в плане сферы услуг, но с годами выправил клиентоориентированность в позитивную сторону. Хотя бы их мобильным приложением теперь можно пользоваться без содрогания. Косяков всё одно хватает, но за многие годы уже как-то привыкли и освоились.

Пришла некоторое время назад новая беда. Переселяемся всей конторой в новый банк. Зачем? Указание сверху. Ну и ладно — какая разница, на карту с каким логотипом зряплата будет капать? Реальность оказалась слегка грустнее.

Не буду название нового банка писать, чтобы не тревожить уважаемых людей. Скажем так, если ввести в Яндексе запрос «личный кассир Путина», то первый пяток ссылок в поиске будут вести на крупнейшего акционера этого банка. А, ну понятно, банку за связи с верхушкой страны нарезали санкций со стороны коварного Запада по самое ура. И, чтобы поправить его бедственное положение, в его клиентуру начали сгонять отечественную промышленность. На добровольных началах, разумеется.

Ладно, поможем отечественным олигархам. А то ведь хиреют, болезные.

«Ростех», правда, полностью денежные потоки не отдал. Поделили пополам. Зарплата приходит на «Новиком», аванс — на банк имени Лучших Приятелей Самого.

И вот представьте себе банк, которому не надо париться с привлечением клиентов. Не надо заморачиваться рекламой, удобством, инновациями и прочей подобной ерундой. Достаточно просто быть, а клиенты всё одно не кончатся. Эти разбегутся — новых пригонят. Через Ресурс.

Получили мы эти карты. Начали курить особенности банка. Снятие денег в отделении — за процент от суммы. Изменение пин-кода — платно. СМС-информирование — платно. Мобильное приложение в iOS имеет среднюю оценку 2.2 и 482 оценки. 482 (!) оценки для банка из первой двадцатки по стране. (По данным сайта банки.ру). Для справки — у «Сбера» 6 миллионов оценок и средний бал 4.8. Приложение нового любимого банка я даже не рискнул ставить себе на телефон. К тому же доступ к интернет-банку только через заявление в отделении банка — которых на многомилионный Питер всего 6.

Банкоматы — просто песня. Нас когда в 2001 году переводили на карты — вот примерно тогда такие банкоматы и были. Сенсорный экран? Не слышали. Купюроприёмник? Баловство. Срабатывающие с третьего раза клавиши и интерфейс в духе Windows 3.1 — вот выбор настоящих профессионалов.

Заявление в банк о несогласии с операцией. Платно. 300 рублей. Выписка по операции по счету (кроме последних 2 месяцев) — 150 рублей. Узнать баланс не в банкомате банка (а их по городу не сказать, что много) — 40 рублей.

Клиентоориентированность? Зачем? Это для лохов всё придумано. А этот банк как в 1990-х был создан, так у них с тех пор и всё пучком. Сохраняя традиции, так сказать.

Очередной вишенкой на торте оказалась сегодняшняя СМС-ка от банка. Уведомляющая благодарного клиента о том, что банк повышает плату за СМС-информирование с 60 до 90 рублей. Ну да, Запад готовит очередной пакет санкций — банку надо как-то крутиться и выживать. Пришлось возвращаться к дедушкиным способам — после аванса выгребать деньги с карты под ноль и перекладывать их на счет в другом банке.

Я, конечно, не против поддерживать материально Вову и его корешей, но пусть этот отъем денег хоть как-нибудь красиво оформят. А то колхоз колхозом. Будто 90-е для некоторых всё никак не закончатся.

Поделиться ссылкой:

Что делать, если клиенты не кончаются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх