Beherit — H418ov21.C (1994)

Beherit — H418ov21.C (1994)

Второй альбом Beherit. Вышел в 1994 году.

Beherit — это пионеры финского блэк-металла, игравшие когда-то сырой, злобный, примитивный блэк. В текстах — антихристианство, в качестве записи — его полное отсутствие. Группа появилась в 1989 году, за следующие несколько лет записала ворох демо, сплитов и миньонов. Наконец они прибились на небольшой новый лейбл Spinefarm (будущие издатели Children of Bodom и Nightwish) и в 1993 году выпустили свой дебютный альбом.

Beherit обитал в городе Рованиеми. В 1993 году худрук группы, известный под псевдонимом Nuclear Holocausto Vengeance — в миру просто Марко Лайхо — переезжает из родного города в Хельсинки. Один переезжает, без ансамбля. В планах у него набрать новый состав в новом городе. Но тут его накрывает другая музыка — электронная. Да стопудово он с бухла на наркоту пересел. Не суть. В общем, Марко решает теперь творить в одиночку, но под старым названием Beherit.

В начале 1994 года он в одно лицо записывает альбом и всё тот же Spinefarm его выпускает. Название альбома «H418ov21.C» — это такая своеобразная запись фрагмента текста из песни «Paradise (Part 2)»: «Paradise of thy demonic host / You enter into house 418 ov 21st century».

А, и еще — на этом альбома Марко сменил своё старое погоняло на новое: Holocaust Gamma-g. Вроде не особо лучше стало?

В Европе «H418ov21.C» не переиздавался до 2016 года, когда один небольшой лейбл решил порадовать любителей андеграундной старины. А вот в России альбом появился в нулевые. Появившееся в начале века питерское «Фоно» потихоньку издавало у нас архивы Spinefarm по лицензии и в 2007 году добралось и до Beherit, издав у нас «H418ov21.C» в виде четырехпанельного диджипака. Издание «Фоно» я себе когда-то и купил.

Beherit — H418ov21.C (1994)

Слушаем. Дарк-Эмбиент, а точнее Данжен Синт. Ноль «естественных» природных звуков. Только синтезатор и создаваемые с его помощью полотна. Тревожный гул, периодически появляющиеся ритмы, как в минимал-техно. Примитивизм, как средство самовыражения. Бестолковая ерундовина, которая даже по меркам жанра, небогатого на приемы, звучит слишком однообразно.

Словно Марко впервые в жизни попал в руки синтезатор и он с ним поигрался, изучая его возможности. И пока игрался, записал этот альбом.

Почему всё-таки альбом может быть интересен любителям блэка? Во-первых, кое-где Марко сохранил скрим в вокале, что в сочетании с холодной электроникой, звучит очень необычно. Во-вторых, первая тема на альбоме, «The Gate of Inanna» — это переложение старой песни Beherit. Да и так на альбоме то тут, то там разбросаны кусочки «наследия» блэкового периода.

Позже сам Марка весьма нелестно отзывался об этом альбоме. Мол это всего лишь демо-версия следующего альбома Beherit, «Electric Doom Synthesis», который вышел в 1996 году и был еще одной сольной электронной работой Марко. После этого Лайхо перестал мучить старое название Beherit и подался в ди-джеи. Выступал он под вывеской DJ Gamma-G. В 2007 году он возродит и Beherit, но это уже другая история.

2/10

Поделиться ссылкой:

Beherit — H418ov21.C (1994)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх