Фильм «5 неизвестных» (2006)

Фильм «5 неизвестных» (2006)

Пятеро мужчин очнулись на заброшенном и запертом складе. У всех потеря памяти — никто ничего не помнит, включая собственные имена. Вскоре становится понятно, что двое из них похищенные богачи, остальные трое — их похитители. Но кто есть кто — они не знают. Теперь, пока неизвестные сообщники похитителей получают выкуп, этой пятерке предстоит разобраться — кто они такие и как им выбраться со склада.

Когда-то «Бешенные псы» показали, что фильм о кучке людей в унылых декорациях — практически одной декорации — может стать популярным. Потом была первая «Пила», которая показала, что необязателен талант сценариста Тарантино, чтобы сделать подобные малобюджетки популярными. Достаточно хорошей идеи и вменяемого сценария в фильме, и зритель найдется. Теперь докинем в этот котел идею с амнезией, популярной еще в 90-е, и ставшей особо популярной после «Идентификации Борна» — и получим «5 неизвестных».

Манера съемок «5 неизвестных» практически копирует предшественников в жанре «разборки мужчин в ограниченном пространстве». Пара комнат, кучка мужчин. Чтобы весь фильм не походил на совсем уж камерный спектакль, иногда показывают параллельно разворачивающиеся события во «внешнем мире». Плюс немного флэшбеков. Ничего не напоминает? Например, первую «Пилу». Впрочем, «5 неизвестных» всё-таки о другом.

Снимал этот фильм Саймон Бранд. Этот фильм был его дебютом, и до него он снимал клипы всяким Шакирам и прочим Энрике Иглесиасам. Сценарист Уэйни — просто новичок, без какого-либо резюме. Видно, ему в голову пришла идея фильма и он исхитрился продать ее какому-то продюсеру. Особой пользы ему это не принесло — популярным он так и не стал. Вот эта парочки, Бранд и Уэйни, сумела выбить несколько миллионов долларов (копейки по меркам кино) и начала снимать кино. Вот с чем они угадали, так это с актерским составом. Каким-то образом в фильме этих дебютантов оказалась куча прекрасных актеров. Не звезд, но хороших. Петер Стормаре — дьявол в «Константине» и еще пара сотен ролей. Джон Пантолиано — Тедди из «Помни» и еще сотня ролей. Киннир, Мойнахан, Пеппер — все эти лица вы узнаете, потому как снимались они много. А в главной роли Джеймс Кэвизел — на тот момент уже успевший отстреляться заглавной ролью в фильме «Страсти Христовы», но еще не успевший очутиться на главной роли в сериале «В поле зрения».

Короче, актеры справились на отлично. А вот со сценарием дела обстоят много, много хуже. Ну, то есть — есть отличная идея — склад, амензия, похитители. Оставим в стороне фантастический элемент, что два крутых финансиста никак не выделяются по внешнему виду от налетчиков из пролетариата. (Дорогая одежда, прическа, часы, маникюр и прочие рюшки бизнес-элиты.) Но ведь с ней еще надо что-то сделать, потому как на одной идее полтора часа фильма не сделать. Нужны диалоги, нужна движуха. А Уэйни ничего путного предложить не смог. Персонажи на складе только постоянно ругаются, по поводу и без. Самое осмысленное, что у них выходит — «Слушай, мне кажется, что я один из похищенных, а ты другой похищенный. Давай дружить против всех.» Эта фигня повторяется в фильме не единожды, с разными персонажами. Теоретически, пятерка героев пытается выбраться со склада, но делает это как-то вяло. Блин, у них там целый склад барахла. Металлоконструкции, химикаты, пистолет. Блин, да за то время, что они там сидели,  можно было по винтикам этот склад разобрать. А они валяли дурака и пилили решетки ржавой ножовкой. (Привет, «Пила».)

Короче, идей у создателей особо не было и все просто дожидались приезда остальных похитителей. Да, там дальше стало интереснее, но до этого момента необходимо две трети фильма отсмотреть. А смотреть особо и не на что. В конце фильма еще будет интересный сюжетный твист (привет, «Бешенные псы»), но после часа нудятины даже он как-то не бодрит.

5/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «5 неизвестных» (2006)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх