Микки Спиллейн — Записи о «золотой лихорадке» (1973)

Журнал «Stag», 1973 год

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Gold Fever Tapes.

Мошенника Визгуна застрелили прямо на ступеньках у здания суда. Его бывший сокамерник, когда-то полицейский, а ныне журналист, Фаллон пытается найти убийц Визгуна. Выясняется, что Фаллон пытался шантажировать контрабандистов золота.

Спиллейн писал рассказы только тогда, когда не писал романы. В отличие от других авторов, Спиллейн почему-то не совмещал написание того и другого. Так что в рассказах автора можно выделить несколько периодов. Первый — до 1942 года, там в основном комиксы и несколько рассказиков. Второй — после 1952 года, когда Спиллейн ушел в бизнес и подался к сектантам Свидетелей Иеговы. Третий — с 1973 года, когда Спиллейн выпустив «Строительный комплекс» и «Коп ушел», снова на много лет завязал с романами. То есть, когда у него шли периоды активного написания романов, он рассказами не занимался. С 1943 по 1952 и с 1965 по 1973 года у Спиллейна не выходило ни одного рассказа, только романы.

«Записи о «золотой лихорадке» как раз стали первым произведением Спиллейна в короткой форме, после его возвращения к ним, в 1973 году. В том году после выхода «Коп ушел», автор бросит романы — следующий его роман выйдет только в 1979, и то это будет детская книжка. А следующий «взрослый» роман Спиллейна выйдет только в 1989 году.

Вышел этот рассказ в журнале Stag. Точнее в ежегоднике этого журнала. (Выпускался два раза в год.) Журнал Stag выходил с середины 30-х. Ежегодники выходили с 1966 года. Журнал начинал с приключенческой литературы, потихоньку мутировал в типичный «мужской» журнал в 1960-х. А далее двинулся в сторону откровенной порнографии. В 1973 году это уже было заметно. 

Посмотрите на обложку журнала вверху. Откровенная желтизна и эротика. Впрочем, имя Спиллейна там большими буквами, а название его рассказа «The Gold Fever Tapes» на самом верху, рядом с названием журнала. Кстати, это был первый и последний раз, когда Спиллейн сотрудничал с Stag.

Что касается качества самого рассказа — то это ерунда. Набор сцен без внятной логики и особого смысла. Убийство друга. Патетическая речь о мести. Схватка с киллером. Секс. «Неожиданный» твист в конце. Всё это у Спиллейна уже было в других произведениях, а в «Записях» всё это состыковано настолько небрежно, что кажется будто Спиллейн пробежался по своим черновикам, набрал ряд характерных сцен и очень условно их состыковал.

Закономерно получилась ерунда. Читать этот рассказ можно разве что поклонникам автора, дабы те поиграли в угадайку — какая сцена из какого раннего произведения автора была позаимствована. Особой литературной ценности (кроме пары интересных фраз) рассказ не имеет. Вероятно, Stag предложил хороший гонорар, а Спиллейну было лень писать что-то новое и интересное. Ну, перефразируя известный афоризм — деньги съедены, а произведение в библиографии осталось.

3/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Записи о «золотой лихорадке» (1973)

Один комментарий к “Микки Спиллейн — Записи о «золотой лихорадке» (1973)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх