“Товарищ Сталин, по-моему, вы пригрели змею на груди. Как вы могли подпустить пришельца, да еще с Украины, так близко к себе!”
Иногда так бывает: читаешь аннотацию и понимаешь — это будет трэш. Начинаешь читать само произведение и понимаешь, что был прав — это трэшатина. Дикая и беспощадная трэшатина. Достойная того, чтобы ее экранизировали дословно Уве Болл или Никита Михалков.
А смотришь на имя автора и опять таки понимаешь, что все рецензенты в авторитетных изданиях обзовут это иронией над устоями и игрой в постмодернизм. И прочую лабуду, которую обычно пишут, когда кто-то известный и уважаемый создает какой-то трэшак.
Марк Миллар — это “Супермен”, “Люди Икс”, “Пипец”, “Особо опасен”, “Фантастическая четверка”. Недавно экранизированный “Первый мститель: Противостояние” — это тоже Марк Миллар. Ну что, джедай. Можно писать любую дичь, а всё равно трэшом не назовут.
“Красный сын” выходил в 2003 году в виде 3 выпусков: Заря, Зенит, Закат. В следующем году их уже собрали вместе и выпустили в хардкавере. В 2009 году вышло делюксовое издание.
В России издала Азбука в 2015 году. Издание шикарное: твердая обложка, выборочная лакировка, предисловие, эскизы и подробные комментарии. Только если не ошибаюсь в американском издании было больше эскизов, а нашем издании их выкинули и отдали эти страницы под комментарии.
Миллар сделал одно фантдопущение (в биографии фантастического супергероя из бредового мира комиксов) — капсула с Суперменом приземлилась не в США, а в СССР. И от этого продолжил танцевать.
Супермен — носитель идей коммунизма, Лоис — жена Лютора, Бэтмен — террорист (в шапке-ушанке), Ольсен стал агентом ЦРУ, Хэл Джордан — летчик-испытатель. На своих позициях остались Лютор и Диана.
Сюжет начинается с 50-х годов, когда Супермену уже тридцать. Он вырос в счастливой семье колхозников на Украине, а теперь является самым грозным оружием СССР. И история Супермена показана на протяжении пятидесяти лет.
Супермен трудится на благо СССР. Сменяет Сталина, после смерти последнего, на посту. Объединяет почти весь мир с собою любимым во главе. Терпит крах. Лекс все эти годы ищет способ победить Супермена. Бизарро героически гибнет, Бэтмен подрывает себя. Всё как обычно в комиксах, только инвертировано.
История завершена, комикс закольцован. По-моему это создает пару логических дыр в сюжете, но да и фиг с ними — не ради этого читаем. А ради того, что он смешной. Не знаю как там его приняли в Америке, но читать его на русском весело. Знакомые персонажи в антураже развесистой клюквы. Мне понравилось.
В середине комикса сменился художник — рисунок поменялся. Не знаю, накладка это была или так и было задумано (временной-то период большой охвачен).
В издание включено несколько страниц набросков с комментариями авторов. И подробные примечания на восемь страниц.
Итого. Забавный комикс в симпатичном издании. Пару раз перелистывал его, чтобы улыбнуться.
7/10