Франк Тилье — Переломы (2009)

Франк Тилье — Переломы (2009)

Восьмой роман Тилье. Вышел в октябре 2009 года.

Оригинальное название: Franck Thilliez — Fractures.

Простая история.

Есть Жюли Рокваль, соцработник при больнице, которая находит на улице человека в кататоническом состоянии. Этот человек был похищен несколько лет назад загадочным маньяком. На одеяле, которым был накрыт человек, есть следы крови, принадлежавшей некой Алисе Дехане.

А вот Алиса, номинальный главный герой произведения. Точнее, герои. Потому что личностей у Алисы несколько. Диссоциативное расстройство. Сама Алиса, ее сестра-близнец, маленький мальчик, еще кое-кто — и всё это в одном теле. Теоретически, это должно быть тайной для читателя, но это всё настолько плохо замаскированно (особенно, если это не первый прочитанный роман Тилье), что будем считать, что это и не тайна вовсе. Понятно, что Алиса как-то связана с маньяком, похищающим и убивающим людей.

А еще есть Люк Грэхем. Он психиатр. Наблюдает Алису Дехане. И он тоже как-то связан с маньяком, похищающим и убивающим людей. Потому лечащим врачом Алисы он стал не просто так.

И есть Клод. Он безумен, как Шляпник у Кэрролла. А еще он отец Алисы Дехане. И он настолько тесно связан с маньяком, похищающим и убивающим людей, что до конца не верится, что у Тилье всё окажется так просто и незатейливо.

А еще есть маньяк, похища… ну, вы поняли. И вот тут Тилье порадовал — подсказки были на виду, и буквально пять минут подумать, и можно было бы догадаться, кто есть кто — ну не было у Алисы такой личности, которая так могла бы общаться со знакомым — но я не догадался. Может быть потому, что читал не так внимательно. Очень сильно хотелось побыстрее дочитать эту мутную книгу.

Потому что Тилье накосячил. Ритм повествования с самого начала дерганный, скачущий с пятого на десятое. Нет фокусирования на каком-либо герое, и поначалу просто не понимаешь, зачем их здесь столько. Логика действия героев бывает не очень очевидна — что-то прояснится позже, что-то нет. Слишком много вещей, которые должны быть загадкой для читателя, очевидны сразу, и потому выстраивание Тилье интриги пропадает втуне. Слишком много истории болезни семьи Дехане, и слишком мало триллера в настоящем. Много флэшбеков о похищенных маньяком жертв.

Странная манера письма — практически вся книга написана в «настоящем» времени. («Люк гасит сигарету», «Жюли проводит руками», «Алиса смотрит на часы», «Фред сжимает пальцы». Оно вроде и ерунда, но со временем начинает раздражать — будто читаешь сценарий фильма, а не роман. Жапризо, помнится, так любил писать.) Слишком ранняя развязка, после которой идет длинный и не очень нужный эпилог. После которого идет еще один эпилог, не менее долгий и еще более ненужный.

Даже странно всё это — это же не дебют Тилье. Он уже давно руку набил на разнообразных триллерах. И задумка у романа интересная, и некоторые перипетии сюжета очень хороши. Так почему же «Переломы» буквально рассыпаются на корявые эпизоды?

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Франк Тилье — Переломы (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх