Канадский телевизионный фильм, премьера которого состоялась 15 сентября 2013 года.
Официального (да, по-моему, и любительского) перевода этого фильма на русский не существует. На нескольких сайтах о фильмах название фильма криво перевели как «Тайна Трех Сосен» и «Натюрморт». А ведь назвали бы его «Убийственно тихая жизнь» и было бы понятнее — ведь именно под этим названием на русском выходил первый роман Луизы Пенни, экранизацией которого этот фильм и является. (Дурацкое название «Что скрывал покойник», которое придумали украинцы для этого романа, при первом его издании, лучше не вспоминать.)
По легенде, телевизионщики так отчаянно рвались экранизировать Пенни, а она так отчаянно этому сопротивлялась, что им пришлось ее приобщить к проекту в качестве исполнительного продюсера. Так бывшая телевизионщица Пенни, спустя 20 лет вернулась в родные пенаты. Не знаю, сколько в этой истории правды, и сколько рекламы, но думаю, что второго больше.
Телевидение, да еще канадское — так что больших вложений и известных персонажей можно было и не ждать. На главную роль вот смогли завлечь Натаниеля Паркера — британского актера средней известности, но у которого в портфолио хоть что-то известное есть. Режиссер — телевизионщик с четверть-вековым стажем, ни единого проекта которого я не знаю. Сценарист — то же самое, тв-работник, пачками выдающий сериалы с 80-х, но без известных проектов. С прочими актерами примерно такая же картина — многочисленные тв-проекты и роли пятого плана в больших фильмах. Среди прочих, более известен исполнитель роли Жан-Ги, Энтони Лемке — он где только не мелькал, и что-то из этого я даже смотрел.
Сюжет. В деревеньку Три Сосны приезжает полицейская бригада из Квебека. Расследовать убийство престарелой учительницы Джейн Нил. Которую убили стрелой из лука. Возглавляет полицейских старший инспектор Армаш Гамаш.
В общем, обычный сельский детектив, в меру интересный, но без фанатизма, крутых сюжетных вывертов, интриги и особого напряжения. На раз посмотреть. Но это если с первоисточником не быть знакомым.
Луиза Пенни, если кто не знает, пишет такие уютные детективы, в духе Агаты Кристи. Чтобы разговоры за чашкой кофе, болтовня об искусстве, наблюдения за сельской жизнью, прогулки по лесу. Пастораль и идиллия. Единственное исключение из канона таких детективов у Пенни то, что расследованием занимается не местная Джейн Марпл, а полицейская бригада. Но. До той же Агаты Кристи, Пенни как до звезды. И сюжеты попроще, и характеры не такие проработанные, и разговоров ни о чем значительно больше.
А первый ее роман, «Убийственно тихая жизнь», был самым херовым из всех — позже-то Пенни стала писать получше. И телевизионщики сотворили маленькое чудо, обкромсав мутнейший роман до состояния удобоваримого фильма. Убрали несуразности, вроде полицейских, забивших на расследования и разъехавшихся по домам, на праздник. Убрали муть про подростка, осознавшего себя, как гомосексуалиста. Вычеркнули историю про лесоруба шестидесятилетней давности — нахер не нужную для сюжета, но регулярно всплывающую в книге. Подчистили места, в которых Гамаш ссылается на свои прошлые дела (в книге это была непроясненная ерунда, и Пенни всё разъяснила только в третьем романе серии). И прочая, прочая… Да что там, не маленькую книгу сумели утрамбовать в полуторачасовой фильм. И вышло неплохо.
Писали, что CBC купило разом права на экранизацию двух романов Пенни о Гамаше. Этот, первый, вышел давно, а про второй с тех пор тишина. Видимо, не пошел у зрителей этот фильм, и телеканал забил. Да и не жалко.
6 / 10