Фильм «Уик-энд Остермана» (1983)

Фильм «Уик-энд Остермана» (1983)

Экранизация одноименного романа Роберта Ладлэма.

Роман «Уик-энд Остерманов» вышел в 1972 году. Фильм — 11 лет спустя. И это не смотря на то, что права на экранизацию были куплены чуть не в момент выхода книги. Там была долгая и запутанная история о передаче прав от продюсера к продюсеру. Кто-то кому-то что-то перепродавал или отдавал безвозмездно. Так что путь свой экранизация «Остермана» начала в начале 70-х у продюсера «Ребенка Розмари», а закончила в конце 70-х у парочки безвестных продюсеров с несколькими трэшевенькими фильмами в портфолио. Справедливости ради, через несколько лет эта парочка, Дэвис и Панцер, очень удачно вложатся в фильм «Горец» и эта франшиза станет делом всей их жизни. Но это будет потом, а пока вернемся к «Остерману».

Продюсеры наняли «культового» режиссера Сэма Пекинпа. Одновременно и редкая удача, и редкостная неудача. Пекинпа, конечно, режиссер известнейший, но в тот момент уже спившийся и сторчавшийся. В тот момент его закидоны уже стали известны широкому кругу голливудских продюсеров, потому его мало кто приглашал работать. Так что Пекинпа вписался в этот проект. По итогам съемок режиссер всё одно поругался с продюсерами и они перемонтировали его версию фильма по своему усмотрению.

Для Пекинпа этот фильм оказался последним в карьере. В 1984 году режиссер умер.

Удачей же в приглашении Пекинпа стало то, что множество известных актеров хотело поработать с ним и потому они соглашались на небольшой гонорар. Так в фильме оказались Херт, Ланкастер, Хоппер. А главного героя фильма сыграл Рутгер Хауэр, для которого эта роль стала следующей после роли Роя Батти в «Бегущем по лезвию». Кстати, это была первая главная роль Хауэра в голливудском фильме.

Сюжет. ЦРУ рассказывает журналисту Джону Таннеру, что трое его близких друзей, Тримейн, Остерман и Кардон, являются агентами КГБ. В ближайшие выходные все эти друзья со своими женами должны собраться в доме Таннера на уик-энд. ЦРУ оборудует дом Таннера скрытыми камерами, в надежде записать, как кто-то из агентов выдаст себя.

От романа Ладлэма в фильме остались рожки да ножки. Завязка (да и та с изменениями), да имена главных героев. И всё. Роман Ладлэма не был шедевром, но это был крепкий психологический триллер, построенный на охватывающей героев паранойе. Там и прощупывание собеседников в диалогах, и экшн, и осада дома. И довольно неожиданная, хотя и логичная, развязка. В общем, Ладлэм всё сделал по красоте, в меру своих тогдашних возможностей. В фильме почти всё это выкинули и заполнили экранное время какой-то туфтой.

Со сценарием фильму тоже не слишком повезло. Кто-то начинал его писать, да потом бросал. Затем кто-то другой писал часть сценария. Позже еще кто-то всё переписывал. И так далее. Финальная же версия сценария принадлежит Алану Шарпу (будущий сценарист «Роб Роя»). Впрочем, сам Шарп впоследствии открестился от своей работы, заявив, что продюсеры использовали не финальную версию его сценария, а наброски и черновики.

Английское название романа и фильма совпадает — «The Osterman Weekend». Роман традиционно переводят на русский как «Уик-энд Остерманов». А фильм — «Уик-энд Остермана». Причина же вот в чем — в книге Остерманов двое, Берни и его жена. А в фильме жену Берни в сценарий не включили. И Остерман остался в единственном числе.

В результате получилась какая-то дичь. Вместо умного злодея — какой-то псих, с туманными мотивами. Вместо тщательного прощупывания противника во время уик-энда — какой-то постоянный ор и истерики. Вместо интересного книжного финала — какое-то дерьмо со съемками телешоу. Вместо выявления вражеских агентов — какой-то неумный американский пафос. Половину персонажей враг убивает одним взрывом — видимо сценарист так и не смог придумать, что ему делать с семьями Кардона и Тримейна. (В книге они все остаются живы.)

Телевизионный сценарист в фильме оказывается Рэмбо, убивающий подготовленного агента с пары ударов. Жена Таннера тоже оказывается тем еще Рэмбо, охотящаяся в лесу с луком и арбалетом на вооруженных автоматами агентов. Бедные зрители, бедный исходник Ладлэма, бедные актеры, снявшиеся в такой туфте. Из актеров, кстати, традиционно хорош Хауэр. Неплохи Джон Херт, Мэг Фостер и Крейг Нельсон. А остальные там не очень нужные статисты.

Итого. «Уик-энд Остермана» когда-то стал первой экранизацией Ладлэма для больших экранов. (До этого по Ладлэму был снял только тв-фильм «Сделка Райнемана».) Ну что, первый блин комом. Фильм, в котором плохо всё, кроме актеров. Обидно и за Ладлэма и за Пекинпа, который не смог завершить свою карьеру на мажорной ноте.

4/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Уик-энд Остермана» (1983)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх