Фильм «Убийство в трех актах» (1986)

Фильм «Убийство в трех актах» (1986)

Оригинальное название: Murder in Three Acts.

Устинов снялся в роли Пуаро шесть раз. Первые два фильма шли в кинотеатрах, последующие переместились на телевидение. “Убийство в трех актах” это уже был третий телевизионный фильм. Режиссером был Гари Нельсон — заслуженный телевизионный деятель, на чьем счету десятки и десятки тв-фильмов и сериалов, выбиравшийся на широкие экраны всего пару раз (и я видел у него до этого только дикий трэш под названием “Аллан Куотермейн и потерянный город золота” с Ричардом Чемберленом, того же 1986 года).

Устинов в роли Пуаро. Кертис в роли Картрайта. Джонатан Сесил в очередной раз играет Гастингса. И куча неизвестных мне телевизионных актеров.

Сюжет. Пуаро оказывается на вечеринке в доме актера Чарльза Картрайта, когда там умирает пастор Бэббингтон. Смерть признали естественной, и гости разъехались. Но вскоре, на другой вечернике был убит один из присутствующих в тот вечер в доме Картрайта. Пуаро начинает расследование.

По сюжету есть один нюанс. Роман впервые вышел под названием Murder in Three Acts в Америке, и критика на нем изрядно отоспалась. Кристи психанула и переписала финал романа. Если в первой версии мотивы убийцы были расположены в области психиатрии, то во второй была придумана элегантная история про тайны прошлого, с четкой целью и мотивацией убийцы. Вторая версия вышла под названием Three Act Tragedy и с тех самых пор, с 1934 года, публиковалась только она. А создатели фильма взяли за основу первый вариант романа, где всё объясняется тем, что убивец слаб головой.

Сцены убийств и жертвы оставлены как в книге, какие-то еще отдельные моменты перекочевали из романа (вроде попытки мисс Милрей спрятать яд, карточный домик Пуаро, или опознание дворецкого мисс Уиллис), а вот всё остальное создатели фильма перелопатили. Зачем? Если учесть, что создателей фильма хватило только на кучу как бы юмористических сцен (где вообще нет ничего смешного), а также всякий бред, типа потайного хода в библиотеке или попыток Пуаро написать мемуары.

Устинов, которому тогда было сильно за шестьдесят, в роли Пуаро откровенно плох. Старый, толстый, обрюгший. Я не говорю, что он хреновый актер, но брать на роль маленького элегантного бельгийца дядьку с габаритами Якодзуны и лицом спивающегося американского фермера — вот где-то чувствую подвох. Ему бы Ниро Вульфа играть — вот там он бы выглядел убедительно. Картрайт из английского театрального актера превратился в американского киноактера. Гастингс, которого в романе вообще не было, отболтался весь фильм с придурковатым выражением лица, как у мистера Бина. Действие перенесено из Англии в Мексику, но это уже мелочи — на самом деле пофиг в каком антураже разговоры разговаривать, а экшеном фильм, как можно догадаться, не богат.

Кто в фильме хорош, так это Тони Кертис. Хоть давно и растерявший популярность, и пасущийся на телевидении, Кертис всё одно великолепен. Жаль, что не экранизировали второй вариант романа — там Кертису было бы где развернуться еще больше.

Фильм не то чтобы плох, просто он не дотягивает до оригинального романа. Кристи не идеальна, она тоже изрядно накосячила в своих произведениях, но создатели фильма всё только усугубили. Но все равно — фильм смотрибелен, как средний образчик классического детектива. Но в сериале с Дэвидом Суше получилось лучше.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Убийство в трех актах» (1986)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх