Фильм «Странный Томас» (2013)

Фильм «Странный Томас» (2013)

Экранизация одноименного романа Дина Кунца.

Молодой человек по имени Одд Томас живет в небольшом городке, работает поваром и видит мертвецов. Дар общения с мертвецами передался ему от матери. Маму, кстати, закрыли в Скорбном Доме, и Одд этот урок усвоил — о его даре знают лишь несколько близких людей. Зато о нем знают призраки, обращающиеся к Одду за помощью. Например, чтобы он помог наказать их убийцу. Ну, или просто хотят пошутить напоследок, перед тем как перебираться в новый мир.

«Тихая размеренная жизнь» Одда летит к черту, когда его посещает видение — некто собрался устроить в городе Одда жуткую бойню. И теперь у Одда есть только сутки, чтобы остановить массовое убийство.

Переменчивость Голливуда. Ты снимаешь парочку кассовых хитов («Мумия», «Мумия возвращается») — и тебе все рады, дают денег на будущие проекты. Затем ты снимаешь парочку не то, чтобы провалов, но фильмов которые еле-еле вышли в ноль («Ван Хельсинг», «Бросок кобры») — и вот для тебя уже закрываются ранее открытые двери, а число желающих дать тебе денег резко сокращается.

Режиссер Стивен Соммерс после парочки кассовых неудач начал задумываться о том, что очередную кучу денег ему никто не даст. Значит нужно придумать что-то, что не требует много лимонов зелени. (Бюджеты «Ван Хельсинга» и «Броска кобры» были на уровне 150-170 миллионов.) А значит снять еще один фильм, в котором отсутствие сценария компенсируется спецэффектами, уже не получится. И значит для следующего фильма Соммерсу нужно что-то более камерное и с внятным сюжетом.

Сюжет Соммерс нашел в книге Дина Кунца «Странный Томас» 2003 года. Соммерс купил у Кунца права. Соммерс сам написал сценарий будущего фильма. Нашел инвесторов. Всего на фильм ему удалось собрать 27 миллионов долларов. Внушительная сумма, но Соммерс уже как-то привык оперировать другими суммами.

Весной 2011 года начались съемки. Летом 2011 года съемки закончились. Уже начали собирать фильм в кучу в монтажной, но в этот момент всё стало плохо. Фирмы, занимающиеся фильмом, вдруг начали судиться друг с другом. Кто кому чего должен, кто кому чего обещал, кто должен был вложиться в рекламу, но зажал деньги. И так далее. Вдруг всем стало не до фильма, а у Соммерса не было денег, чтобы его закончить. Материалы какое-то время пролежали на полке, затем всё как-то утрясли и постпродакшн возобновился. Но фильм был закончен только к лету 2012 года.

Затем, по каким-то еще причинам, были еще задержки и переносы. В результате фильм представили публике только в апреле 2013 года. В широкий прокат он не попал, в ограниченном прокате в Америке (плюс еще в нескольких европейских странах) собрал пару миллионов долларов. В общем и целом был признан кассовым провалом. И я так думаю, что для создателей фильма это сюрпризом не стало. Заодно были похоронены мысли о съемке продолжений (Кунц написал о Томасе 7 романов).

Снимались в фильме не звезды, а те на кого денег хватило. В роли Томаса — Антон Ельчин. Мне Ельчин как актер никогда особо не нравился (ни до его смерти, ни после, когда мнение об его актерском даровании у многих резко изменилось в лучшую сторону). Но надо сказать, что в роли странного парня Ельчин оказался довольно органичен. На роль его подружки Сторми вписалась Эддисон Тимлин — звездочка с ТВ, чье самое большое появление на экранах была в нескольких сериях «Калифорникейшн» в роли Саши. Но от нее никто актерской игры и не требовал.

В роли шефа полиции — дешевый, но очень хороший актер (всегда и везде) Уиллем Дефо. В остальных ролях еще более безвестные люди. Не считая знакомцев Соммерса, которых он позвал на небольшие роли. В фильме засветились Шулер Хенсли (Франкенштейн из «Ван Хельсинга»), Арнольд Вослу (Мумия из «Мумии») и даже дочка Соммерса, Эшли, в роли умершей девочки Пенни.

Сценарий. Соммерс изрядно покромсал исходный роман. Были выкинуты целиком некоторые персонажи романа (Терри, Элвис, отец Одда), роль других была ужата до крошечного камео (Оззи, мать Одда). Исчезли многие побочные линии сюжета, завязанные на этих персонажей. По существу, в фильме остался только основной сюжет романа. О группе сатанистов, готовящихся совершить массовое убийство. Зато его Соммерс перенес из книги в фильм практически дословно. С тем же порядком событий и дословно скопированными диалогами. Отличия есть, но их немного и они заточены на повышение движухи по сравнению с временами скучным романом. (Например, место, где Одд спрятал тело Гриба. Убитая девушка. Личность одного из сектантов. Финальная погоня.)

Зато Соммерс сохранил финал романа, в котором был не слишком хэппиендистый хэппиенд. Еще Соммерс изменил внешний вид бодэчей (злых духов) — они у него стали очень сильно напоминать мумий из его старого фильма, только на этот раз их отрисовали полупрозрачными. Это кстати, чуть не единственные спецэффекты во всем фильме.

Что получилось. Простой мистический триллер. Внятный, бодрый и легкий к просмотру. Не очень длинный и не грузящий. Так, легкое штуковина для просмотра под пиво. Проблема только в том, что сейчас половина мистических сериалов, снимающихся для ТВ, выглядит красивее и навороченнее, чем этот фильм. Если бы этот фильм был парочкой первых серий очередного сериала — то этот сериал бы сразу попал в мой список «обязательного просмотра». Как отдельный фильм… Наверное, время таких фильмов (категории «Б», пусть даже и за 27 миллионов) уже прошло. В кинотеатр на такое идти точно не, а иначе бюджеты не отбиваются. Еще одна не самая удачная экранизация Кунца в копилку не самых удачных экранизаций Кунца. (В которой находятся абсолютно все экранизации Кунца.)

7/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Странный Томас» (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх