Фильм «Отель «Новая Роза» (1998)

Фильм «Отель «Новая Роза» (1998)

Экранизация одноименного рассказа Уильяма Гибсона.

Оригинальное название: New Rose Hotel.

Рассказ, который лег в основу этого фильма, был совсем небольшим. Чего там — всего десяток страниц. Даже если учесть, что это рассказ Гибсона, который может утрамбовать максимум информации в минимуме слов. И даже если учесть, что рассказ этот был написан в 1981 году, за несколько лет до прославившего Гибсона «Нейроманта», после которого автор стал больше растекаться мыслью по древу. Всё равно на полнометражный фильм материала не хватит. Но создатели фильма так не думали. Прочувствуйте — в этом фильме нет ничего сверх материала из рассказа, но длится фильм полтора часа.

Прежде всего, смотрим на имя режиссера. «Отель» снял Абель Феррара. Если вдруг не, то этот тот дядька, который снимает драмы, которые всё больше про поговорить. Пик его творчества — «Король Нью-Йорка», в котором необычно много действия для Феррары, и «Плохой лейтенант» (тот, первый, с Харви Кейтелем). А вот фантастики, боевиков и вообще развлекательных фильмов в резюме у Феррары нет. Феррара, походу, каждый фильм снимает только для того, чтобы совокупиться с мозгом зрителя.

Вот и «Отель» — это типичный Феррара. Несмотря на то, что это Гибсон (и Гибсон близко к тексту) — здесь нет ни единого фантастического элемента. Здесь просто разговоры.

И целенаправленно только разговоры. То есть вся движуха, которая присутствует в истории, намеренно оставлена за кадром. Происходит что-то интересное? Зрителю этого не покажут, просто многословно об этом позже поговорят.

Что есть в фильме? Несколько интерьеров, в которых весь фильм разговаривают несколько персонажей. Редкие вставки кадров «мира вокруг» — снятых в манере «и уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ» — это как бы живописание ужасов мира будущего, в котором происходит действие фильма. А если уж надо показать других людей, кроме основных, и другие места — то это сделано в виде очень некачественной как бы документальной съемки. Ах да, еще в фильме присутствует некоторое количество секса. Секса то между основными персонажами, то с проститутками. Вообще, качество фильма неважное. Я понимаю, что фильм дешевый, но выглядит он так, будто его снимали не в конце 90-х, а лет на тридцать раньше и на пленку «Свема».

Кстати, об основных персонажах. Их здесь трое. Фокс — его играет Кристофер Уокен. Дядька интересный, и походу любимый актер Феррары. Потому как снимался я даже не знаю в скольких фильмах. Второй, Икс — его играет Уиллем Дефо. Человек с таким послужным списком, что даже и рассказывать неинтересно. Третья, Сэнди — ее играет Азия Ардженто. (Ради нее азиато-голландка из рассказа стала итальянкой в фильме.) Азия она вообще сильно разная по качеству в разных фильмах, но «Отель» был чуть не первым ее американским фильмом и тогда она еще не считала, что актерская игра — это просто украшать собой кадр. То есть все три актера — молодцы. И это единственная причина, почему этот фильм не хочется бросить после десяти минут просмотра. Через двадцать минут не помогают даже эти актеры.

И всё-таки о сюжете. Фокс и Икс — специалисты по «перемещению персонала». То есть эта парочка сманивает или похищает ученых из одной корпорации и за деньги сводят их с другой корпорацией. (Из корпораций будущего просто так не уволиться.) Сейчас на кону у этой парочки самое крупное дело в их карьере. Хироси, который работает на корпорацию «Маас». Фокс и Икс нанимают проститутку Сэнди, которая сходится с Хироси и уговаривает его перейти в корпорацию «Хосака». План удается, но после выясняется, что всё это было разводом «Маас». Сэнди сработала против Фокса и Икса и заразила работы Хироси некоей чумой, и вместе с Хироси погибли лучшие ученые «Хосаки». Фокса убивают, а Икс прячется в дрянном отеле «Новая Роза», в ожидании то ли наемников «Хосаки», то ли решимости для самоубийства.

Исходный рассказ построен так, что Икс в начале повествования уже находится в отеле «Новая Роза» и рваными флэшбеками вспоминает, как он дошел до жизни такой. Фильм же рассказывает историю с самого начала, по порядку. Точнее, так фильм снят до поры. Больше часа в фильме рассказывают (в основном, проговаривают устами действующих лиц) историю, которую я пересказал одним абзацем. Чтобы чем-то занять экранное время некоторые диалоги повторяют по несколько раз. Через час с копейками Икс всё-таки попадает в «Новую Розу» и вся история повторяется флэшбеками еще раз. Вот это неожиданный ход. Хотите посмотреть экранизацию рассказа? Перемотайте этот фильм на отметку за 25 минут до конца и смотрите. А всё предшествующее этому в фильме… ну, Ферраре же надо было выпустить полнометражный фильм, вот он и наснимал множество материала, чтобы занять экранное время.

Фильм я отсмотрел. И даже целиком. Но более на такой подвиг я не подпишусь. Потому как час смотреть-слушать диалоги ни о чем — выше моих сил. К тому же при просмотре не покидает ощущение, что режиссер считает всех зрителей дебилами, которым надо сюжет по пять раз пересказывать. В который раз убеждаюсь, что «Король Нью-Йорка» был единственным всплеском вменяемости у Феррары.

2/10

Режиссер: Абель Феррара

Сценарий: Абель Феррара, Крис Зуа

В ролях: Кристофер Уокен, Уиллем Дефо, Азия Ардженто

Поделиться ссылкой:

Фильм «Отель «Новая Роза» (1998)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх