Фильм «Команда» (1973)

Фильм «Команда» (1973)

Оригинальное название: The Outfit.

Экранизация одноименного романа Ричарда Старка.

Пятая по счету экранизация произведений о профессиональном грабителе Паркере. На этот раз экранизировали третий роман серии. Роман и фильм назывались одинаково — «The Outfit». У Старка это слово употреблялось в значении «организация, синдикат». Имелась в виду мафия. Роман на русский переводился дважды — под названиями «Синдикат» и «Мафия». В единственном переводе фильма на русский его назвали «Командой». Глупо как-то в фильме это звучит — «тебе не уйти от команды», «команда тебя найдет». Поменяйте в переводе слово «команда» на слово «мафия» и пазл сойдется. Но переводчиков фильма это не смутило.

Этот роман о Паркере нельзя было прилично экранизировать в лоб. Из-за структуры романа. Там Паркера пытается убить мафия, из-за их разногласий, возникших в первом романе о персонаже, «Охотнике». Паркер договаривается с одним из боссов мафии, что если он убьет другого босса, то его оставят в покое. Но чтобы этот договор состоялся, Паркер с помощью своих «коллег» должен «пощипать» мафию. Проще говоря — Паркер рассылает своим бывшим подельникам письма, в которых просит украсть что-нибудь у мафии. И большую часть романа самые разные люди в самых разных городах совершают налеты на заведения мафии. И как это экранизировать? Так что заранее было понятно, что это будет что-то по мотивам.

Права на экранизацию романа оказались у престарелого продюсера Картера ДеХейвена, который начинал еще во времена немого кино. Он поручил работу над сценарием Джону Флинну — на тот момент практически дебютанту. У Флинна была пара провалившихся фильмов в резюме и «Команда» была его шансом улучшить биографию. «Команда» стала успешной, акции Флинна поднялись и впоследствии он еще снимал еще много фильмов. В том числе и с Томми Ли Джонсом, Сильвестром Сталлоне и Стивенам Сигалом (вменяемого периода).

Тогда же Флинну хотелось снять нео-нуар и в первой версии сценария он перенес действия фильма в 40-е. Продюсер решил, что такой фильм обойдется слишком дорого и велел Флинну забыть о 40-х. Флинн написал вторую версию сценария, уже о 70-х. Также Флинн изначально планировал для фильма «нуаровский финал», без хэппи-энда, но и тут продюсеры его «уговорили» и он сделал финал счастливым. Впоследствии Флинн отрицал эти истории, называя их просто легендой.

На главную роль в фильме вписался Роберт Дюваль — на тот момент уже звезда и крайне высокооплачиваемый актер. На роль помощника главного героя взяли Джона Бейкера, который станет звездой чуть позже. Помните фильм «Широко шагая» с Дуэйном Джонсоном? Это был ремейк одноименного фильма, главную роль в котором сыграл этот самый Бейкер. Вышел оригинальный «Широко шагая» в том же 1973 году, что и «Команда». Главные герои книги, Паркер и Генди, в фильме были переименованы в Маклина и Коди. Маклин понятно — из-за требований Уэстлейка. А Коди, вероятно, просто до кучи.

Сюжет. Маклин выходит из тюрьмы, в которой просидел 2 года за незаконное ношение оружия. Он узнает, что его брата Эдди убила мафия и что теперь мафия пытается убить и его. Маклин, Эдди и их знакомый Коди когда-то ограбили банк, который, как выяснилось, принадлежал мафии. Маклин выставляет мафии счет — четверть миллиона за смерть брата. А чтобы им лучше думалось, воссоединяется с Коди (которого также пытались убить из-за старого ограбления) и начинает грабить заведения принадлежащие мафии.

Какие-то фрагменты сюжетной линии совпадают с романом. Какие-то отдельные эпизоды взяты из романа — ограбление игроков в покер, киллер в отеле, покупка оружия и машины, нападение на дом босса в конце. Но это всё из разряда «найди 5 сходств» между романом и фильмом, а не несколько различий. Зато Флинн попользовался в своем фильме другим романом Старка — требование отступных у мафии, подстава во время передачи денег — это всё перекочевало из романа «Охотник».

Забьем на то, что это экранизация. Как фильм сам по себе? Отлично. В 70-х вообще умели делать красивые криминальные фильмы. Плохие крутые парни со стволами с одной стороны. Хорошие крутые парни со стволами с другой. Минимум соплей. Минимум долгих крупных планов и экзистенциальной чуши. Нормально прописанные диалоги. Внятно прописанный сюжет. Отличная операторская работа (особенно в сцене второго ограбления, с пистолетом и дробовиком, и в перестрелке на шоссе). Оператор этого фильма, Брюс Сёртис, самого «Грязного Гарри» снимал.

По итогам — одна из немногих экранизаций Ричарда Старка, после просмотра которой не возникает вопросов в духе «что это за ерунда была?» Крепкое криминальное кино, с бряцаньем оружия, перестрелками и (почти) счастливым концом. И которое приятно посмотреть.

8/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Команда» (1973)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх