Фильм «Играй или умри» (2019)

Фильм «Играй или умри» (2019)

Оригинальное название: Play or Die.

Экранизация романа Франка Тилье «Головоломка».

В 2007 году вышла первая экранизация произведений Франка Тилье. Это была «Комната смерти», по одноименному роману француза. Снял ее какой-то безликий дебютант, напоровший там всякой ерунды со своим «авторским видением». После этого киношников как отрезало от Тилье. Аж на 12 лет. А Тилье все эти годы писал роман за романом и теперь их количество уже подбирается к двум десяткам.

В 2019 году вышла вторая экранизация Тилье. Экранизировали роман «Головоломка» 2013 года. Экранизировали под идиотским названием «Играй или умри» (в кои-то веки такая тупость в названии не является творческим порывом наших локализаторов, а представляет собой дословный перевод оригинального названия — «Play or Die»).

Деньги на фильм собирали всем миром — пять компаний из разных стран скидывались. Снимали фильм в Бельгии. Снимали на английском языке (хотел бы я знать, на какой конкретно рынок они рассчитывали). А снимал это чудо еще один безвестный дебютант по имени Жак Клюгер. Как выяснилось, у него там тоже не всё в порядке с «авторским видением».

«Играй или умри» вышел в прокат весной 2019 года в нескольких странах. Благополучно провалился по сборам. В родной для Тилье Франции фильм появился в конце лета 2019 года и сразу на ДВД — у французов хватило мозгов не пускать это в прокат. Кстати, французы, делая перевод фильма для себя, переименовали его в «Puzzle» — так же в оригинале назывался и роман «Головоломка».

В «Головоломке» сюжет крутился вокруг маньяка, который убил 8 человек. И весь роман фактически представлял сон этого маньяка. Сон представлял собой игру-квест, в которой несколько участников боролись за денежный приз в заброшенном дурдоме. Тилье там знатно поигрался и с персонажами и с читателями — то есть на протяжении всего романа читатель понимал, что здесь что-то не так, что реальность романа не стыкуется с нашей реальностью. Как дырки в Матрице. Собственно, потому роман и был интересным — при не самом закрученном сюжете он был написан так, что его хотелось дочитать до конца и побыстрее.

Перенести подобное на экран сложно. А Клюгер, походу, даже и не старался это сделать. Не, формально на экран перекочевало многое из книги: квест-игра, психбольница и расщепленное сознание убийцы. Фактически — фильм смотрится как любительская поделка студента-неудачника, в которую почему-то перекочевали некоторые идеи Тилье, а также имена его персонажей (и то не все). В романе хитрые загадки на пути в психушку — в фильме герои просто должны выиграть в игре «Fatal Fury» на игровом автомате. В романе причудливые загадки «Паранойи» в самой психушке — в фильме дурацкие ловушки в стиле «Пила-лайт». В романе психология распадающейся группы как перекличка восстанавливающихся воспоминаний больного мозга — в фильме дурацкие пробежки по коридорам больницы. В романе символизм и «сбор» головоломки в единое целое — в фильме пять минут дурацких флэшбеков в конце. Клюгер еще в конце решил, что мало потоптался на романе Тилье и ввел в сюжет мать главного героя, от которой и были все беды. Эдипов комплекс в исполнении маньяка-убийцы, смешно.

Вторая экранизация Тилье вышла еще хуже первой. Хотели что-то в духе «Головоломки»? Извиняйте, в наличие есть только третьесортный молодежный триллер-тире-хоррор. Будем ждать следующую экранизацию — где-то мелькала информация, что киношники приглядываются к роману «Синдром Е». Но если они и его умудряться испоганить…

2/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Играй или умри» (2019)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх