
Сериал на основе романа Майкла Маршалла «Те, кто приходят из темноты».
Никто не умирает насовсем. Души умерших пытаются пробраться в тела других людей и подменить собой исходную личность. Отсюда раздвоение личности или, например, гениальность в раннем возрасте (как у Моцарта). Но у большинства людей «родная» личность побеждает и умершие души остаются на положении безмолвных бесправных приживал.
Que Reverti — древнее общество людей, которые обладают секретами возвращения. Нужно найти человека, в которого уже подселилась нужная душа и инициировать ее. Тогда подсаженная личность возьмет верх над личностью носителя. Инициацию необходимо проводить в возрасте, кратном 9 годам — 9, 18, 27, 36 и так далее. Таким образом члены Que Reverti постоянно возвращают друг друга к жизни и живут уже много веков.
Это всё вводные. А теперь к сюжету. Джек — бывший полицейский и начинающий писатель. После того, как его жене Эми исполняется 36 лет, у нее меняется характер, а после она и вовсе исчезает. Джек пытается разыскать ее, не подозревая что древняя душа по имени Роуз уже полностью завладела Эми.
В это же время сотрудник Que Reverti Ричард проводит инициацию 9-летней девочки по имени Мэдисон. В Мэдисон оживает душа Маркуса Фокса — серийного убийцы, которого 9 лет назад убили сами Que Reverti. Теперь Маркус жаждет поквитаться со своими убийцами. Но в теле маленькой девочки это сделать не так то просто.
Такой вот мистический мини-сериал на 6 с хвостиком часов. По большей части состоящий из триллерно-расследовательных приемов, чуть оттененных мистикой. Ближе к концу сериала мистика выходит на первый план. Создатель сериала, Глен Морган, за свою карьеру успел поработать над полусотней серий «Секретных материалов». С тех пор он новых трюков не изобрел, но и старые в «Злоумышленниках» отлично работают. Джек ведет свое расследование. Que Reverti разбираются меж собой. Мэдисон идет к своей цели — это, кстати, лучшие моменты сериала — маленькая девочка с повадками и лексиконом матерого маньяка-убийцы.
Снимали «Злоумышленников» два режиссера — Даниэль Штамм и Эдуардо Санчес. У первого в анамнезе всякая дичь, типа «Последнего изгнания дьявола». У второго — работа над сериалами «Сверхъестественное», «Люцифер» и прочими. Плюс такой лютый вин, как «Ведьма из Блэр». По сумме — не самая плохая компашка создателей подобралась. Режиссеры отсняли стандартную для ТВ картинку. Морган сам написал сценарий. Всё успешно сложилось.
В роли Джека — Джон Симм. Что-то так получилось, что я ничего не помню из проектов, в которых он играл, но вообще он много где снимается из сериалов. Ричард — Джеймс Фрэйн, Эрик Ренард из «Гримма» и Азраил из «Готэма». Эми — Мила Сорвино. Ее я помню по угарнейшему олдовому боевику «Убийцы на замену». Ну да «Убийцы» были давно и я не совсем понимаю, зачем Миле, которая на момент съемок «Злоумышленников» подбиралась к полувековому юбилею, доверили играть 36-летнюю Эми. Возраст не скроешь, как бы не старались гримеры.
Вспомнил я сейчас про этот сериал потому, что удосужился прочитать исходный роман Маршалла. И по итогам прочтения стало понятно, что сериал представляет собой редчайший случай — когда экранизация лучше книги. Роман слаб и беспомощен. Роман алогичен и глуп. Роман затянут и без внятного финала. При чтении романа есть ощущение, что Маршалл замахивался минимум на трилогию, но по каким-то причинам продолжения так и не вышли, и «Те, кто приходят из темноты» так и остались полуфабрикатом без объяснения множества событий.
И вот в сериале всё это поправили. При этом в сериале особо не меняли роман. Не вводили (почти) новых персонажей. Оставили многие диалоги. Выкинули буквально мелочевку (вроде индейцев). Но Глен Морган расширил и углубил каждого из персонажей, поигрался с их мотивацией. Доработал мифологию. Добавил больше фактов для зрителя с самого начала сериала — например, о Маркусе и Роуз читатель узнавал почти в самом конце романа. В сериале трансформации персонажей почти сразу объяснены зрителям. Концовку изменили — правда в сериале она вышла тоже открытой (вероятно, в надежде на последующие сезоны, которых так и не сняли).
К сериалу можно накидать претензий. Здесь затянуто, там логические огрехи (Роуз на казни Маркуса) и так далее. Но этот сериал представляет собой великолепный образчик грамотной переработки слабого литературного первоисточника. Что встречается сильно реже просто качественных сериалов.
8/10