Роберт Ладлэм, Филип Шелби — Заговор Кассандры (2001)

Роберт Ладлэм, Филип Шелби — Заговор Кассандры, первое издание, 2001 год

Двадцать четвертый роман Роберта Ладлэма. Второй роман в серии «Прикрытие-Один».

Оригинальное название: Robert Ludlum, Philip Shelby — The Cassandra Compact.

Российский ученый Юрий Данко бежит из страны, чтобы передать американцам важные сведения о возможном теракте. В Венеции встречу с Данко организовывает агент «Прикрытия-Один» Джон Смит. Но прежде, чем Данко успевает передать информацию, его убивают. По обрывкам сведений Смит понимает, что готовиться похищение вируса оспы из российского «Биоаппарата».

Последний прижизненный роман Ладлэма. Написанный, скорее всего, не им, а «соавтором». «Заговору Кассандры» сильно повезло в том, что выход романа практически совпал со смертью Ладлэма. Где смерть, там некрологи. Где некрологи, там перечисляют знаковые и последние работы писателя. Где такое перечисление, там, считай, дополнительная реклама роману, который ее не слишком и заслуживал.

Соавтором Ладлэма в «Кассандре» стал Филип Шелби. Не очень известный автор детективов. Вскоре после «Кассандры» Шелби и вовсе с писательством завяжет. Подастся в сценаристы. «Уцелевшая» с Йовович и «Механик: Воскрешение» со Стэтхемом — вот это работы Шелби. А на книжном поприще «Кассандра» так и осталась самым известным романом Шелби. В общем-то, вполне себе прямое указание не браться за остальные его произведения. Если уж эта ерунда позиционируется, как «лучшее»…

«Заговор Кассандры» копирует основные тезисы первого романа серии, «Фактор Аида». Глава фармакологической компании хочет поиграться с вирусами. Высокопоставленные чиновники США ему помогают. Джон Смит им мешает. Рэнди помогает со стороны ЦРУ. Питер играет мышцой. Под копирку. 

Главный «фокус» романа — отправить вирус оспы в космос. Только в невесомости можно вырастить самый смертоносный штамм вируса. Хитро, но в 1999 году вышел роман Тесс Герритсен «Химера» о вирусах на космической станции, а «Кассандра» появилась всего-то через полтора года. Так что за источниками вдохновения Шелби далеко ходить не пришлось.

В первом романе в качестве экзотической страны выступал Ирак. В «Кассандре» в этом же качестве выступает Россия. Всё по учебнику для американских писателей — грязная, немытая, обшарпанная страна. Но хоть посмеяться можно — там восхитительные пассажи, типа «посетители клуба с завистью смотрели на его костюм». Угу, посетители модного ночного клуба в Москве в 21 веке не могут себе позволить американский пиджак классического покроя. Так что, если хотите улыбнуться — милости просим…

Оставим в покое «форму». Обратимся к «сюжету». Там всё плохо. Много беготни, мало смысла. Чрезмерно много глупого пафоса, слишком мало конкретных действий, его оправдывающего. В России преступники спокойно делают своё дело — похищают оспу. Смит в это время машет руками. Преступники спокойно везут оспу в США. Смит машет руками. Преступники посылают оспу в космос. Смит… Понятно. И только потому, что случайный шпион увидел передачу оспы космонавту, Смит понимает… Не, ну хотелось бы, чтобы автор(ы) совсем уж читателей за идиотов не считал. Чтобы подобие интриги в романе выписали. Или там, какой хитрый загиб сюжета присутствовал. (Выписанных персонажей ждать бесполезно — это длинная серия, в которой бегают стандартные болванчики.) Но нет, авторы решили, что всё это роману не требуется. Роман продаст имя автора, а значит со всем, что находится под обложкой (т.е. текстом) можно и не стараться. Плачевный результат закономерен. Не менее закономерен и другой результат — больше Шелби к «романам Ладлэма» не подпускали.

3/10

Поделиться ссылкой:

Роберт Ладлэм, Филип Шелби — Заговор Кассандры (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх