Роберт Ладлэм — Наследие Скарлатти (1971)

Роберт Ладлэм — Наследие Скарлатти (1971)

Дебютный роман Роберта Ладлэма. Вышел 28 июня 1971 года.

Оригинальное название: Robert Ludlum — The Scarlatti Inheritance.

Этот роман Ладлэм писал долго. Затем еще дольше пытался пристроить его в какое-нибудь издательство — потому как получал отказ за отказом. Но Ладлэм не сдавался и продолжал попытки. Ну да автор особо не напрягался с продвижением своего романа, ведь на тот момент литература для него была лишь хобби. К моменту публикации «Наследия Скарлатти» Ладлэм лет двадцать проработал в театре. Как актер, автор, режиссер. Плюс у него были работы на телевидении. Но после публикации своего литературного дебюта Ладлэм получил такой отклик (читай, бабло), что навсегда оставил театр и до конца своей жизни зарабатывал только написанием романов. (Коих и написал почти три десятка.) Кстати, на момент выхода этого романа Ладлэму было уже хорошо за 40 лет.

И еще одно кстати — я стараюсь в постах размещать обложку первого издания. Но не в этот раз. Всё дело в том, что первое издание (как и почти все последующие) были щедро украшены свастиками, а с нынешним дурным законодательством мне что-то не захотелось играться с символами Солнца и я еле нашел обложку одного из переизданий этого романа, на которой свастика отсутствует.

Сюжет.  Середина 20-х годов 20-го века. Группа богатых промышленников со всего мира собирается поддержать Гитлера, чтобы после прихода его к власти поживиться на этом. Во главе этой группы стоит Генрих Крюгер — он же Алстер Скарлетт (Скарлатти), бежавший из Америки с сотнями миллионов долларов своей семьи. Противостоит этой группе Элизабет Скарлатти, мать Крюгера, и агент правительства США Мэтью Кэнфилд.

История, о которой можно сказать, что это «типичный Ладлэм». Зловещие корпорации Зла и воюющий с ними суперагент. Ладлэм в самом начале карьеры сделал ставку на глобальность и впоследствии придерживался этого курса. Куча действующих лиц, куча стран. Несколько временных пластов: 10-е годы (история Крюгера), 20-е (основные события), 40-е (пролог и эпилог) — с грамотно раскиданными приметами времени (например, Кэнфилд несколько раз мотается из Европы в Америку и обратно на корабле — с гражданской авиацией в 20-х еще было не ахти).

По поводу этого романа еще надо учитывать, что в нем Ладлэм обошелся без особого экшна. Не, там где-то стреляют, но в основном по героям, а Кэнфилд всё больше прячется и убегает. За весь роман он убивает только троих. Как-то нетипично для обычных Ладлэмовских супергероев. «Наследие» всё больше про экономику и добро здесь борется со злом за столом переговоров и оперирует акциями и векселями, а не ножами и пистолетами.

В общем, размах у романа Ладлэмовский. А вот реализация слегка подкачала. Роман не слишком ровный в плане подачи информации. В романе встречаются газетные статьи, письма из переписки действующих лиц, отчеты. История семьи Скарлатти — это с десяток страниц биографической справки. Диалоги грешат многочисленными повторами. В роман введены реальные люди (Грегор Штрассер, Адольф Гитлер, Корделл Халл, Йозеф Геббельс, и многие-многие другие), но они здесь больше для того, чтобы придать повествованию большей достоверности, чем для движения сюжета вперед. 

Как результат — роман, при всех своих достоинствах, читается с заметно меньшим интересом, нежели лучшие работы Ладлэма. Прочитать стоит, но только если прочие работы автора уже прочитаны.

6/10

Поделиться ссылкой:

Роберт Ладлэм — Наследие Скарлатти (1971)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх