Питер Джеймс — Провидица (1989)

Питер Джеймс — Провидица (1989)

Шестой роман Джеймса. Вышел в 1989 году.

Оригинальное название: Peter James — Dreamer.

Ранее выходил на русском под названием «В плену снов».

Всем людям сняться сны. И героине романа «Провидица», Саманте, снятся сны. Вот только у нее бывают сны, а бывают Сны. И вот вторые представляют для Саманты проблему — всяческие снящиеся ей ужасы, особенно с участием маньяка в лыжной маске, имеют тревожную тенденцию сбываться. И вокруг Саманты гибнут люди.

И еще одна ранняя неудача Джеймса. И снова неплохая, хоть и слегка заезженная, тема и убогая реализация. Есть женщина с провидческими снами, и всё повествование крутится вокруг ее одной. Так что надо, чтобы роман цеплял? Надо, чтобы этот главный персонаж хоть чуть оброс плотью. А у Джеймса Саманта есть голая функция, с набором параметров, многократно повторяющая одни и те же действия.

Увидеть кошмарный сон. Пострадать. Сходить на работу. Там пострадать. Вернуться домой. Рассказать ребенку сказку (такое ощущение, что Джеймс считает, что единственная функция матери — это рассказать ребенку сказку на ночь). Пострадать по поводу мужа-изменника. Лечь спать и увидеть кошмарный сон.

Периодически, между описанными событиями происходит какая-то движуха, некоторые сны там сбываются и кто-то умирает, или Саманта пытается что-то предпринять, но всё это настолько периферийно, что кажется, что я читал не триллер, а дневник депрессивного робота. И каких-то замысловатых зигзагов сюжета в этой книге я так и не дождался — исключительно ровное нудное повествование.

Помимо развития или раскрытия характеров, что еще ждешь от триллера? Расследования, хоть каких-то исследований, двигающих сюжет вперед. Или нагнетания атмосферы, усиления давления на персонажей. Ничего такого в «Провидице» нет. Сюжет уверенно топчется на месте несколько сотен страниц подряд, после чего сразу переходит к финалу. И финал у романа, хоть и напряженный — развязка в горах хороша — но, опять же традиционно у раннего Джеймса, скомканный и невнятный по части выводов. Что это вообще было? Какой еще второй сын? Какая еще сестра? И чем всё это обернется для Саманты? Хоть какие-то логические выводы, если не по части событий (мистика, всё-таки, по жанру не положено подробно объяснять творившуюся вокруг бесовщину), то хотя бы по части персонажей? А, забудьте, для Джеймса это всё оказалось неважным.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Питер Джеймс — Провидица (1989)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх